Что ещё, кроме билетов по 20 евро. Как Соглашение об открытом небе повлияет на украинский авиабизнес — три мнения

22 октября 2021, 09:02
NV Премиум
Автор: Артем Ильин

Украина и ЕС подписали Соглашение о Совместном авиационном пространстве. Что оно даст украинскому авиабизнесу и почему дешевые билеты — это лишь вершина айсберга

12 октября 2021 года во время саммита Украина-ЕС после 10 лет переговоров было подписано Соглашение о Совместном авиационном пространстве (САП) между Украиной и ЕС. Но за последние 10 лет с большинством стран Евросоюза уже и так действует режим открытого неба, отсутствуют практически любые ограничения. Исключениями являются Нидерланды, Франция, Чехия, с которыми установлена определенная частота полетов для ограниченного количества перевозчиков из каждой страны.

Видео дня

Например, по маршруту Киев-Амстердам установлена частота 14 рейсов только одного авиаперевозчика с каждой стороны. От Украины назначен МАУ, от Нидерландов — KLM. Теперь эти ограничения будут отменены. И первые результаты уже известны.

Например, венгерский лоукост Wizz Air уже заявил об открытии рейсов из Украины во Францию, Нидерланды и другие страны Европы. А в соцсетях и украинских медиа начались активные обсуждения дешевых билетов и массы новых направлений.

Однако, опрошенные НВ Бизнес эксперты считают, что дешевые билеты — это далеко не главная цель Соглашения. Ведь даже купив дешевый билет в одну из развитых стран ЕС, украинский пассажир может уже на месте столкнуться с тем, что чашка кофе будет стоить столько же, сколько и билет в эту страну. Вероятнее всего, Турция и Египет еще долго останутся основными направлениями для массового отдыха украинцев. А перераспределение турпотока на курорты ЕС будет идти постепенно, вместе с ростом благосостояния граждан нашей страны.

Поэтому более важно то, что с подписанием САП стартовала реальная европейская интеграция украинской авиации. То есть внедрение норм, правил и стандартов, которые приблизят к Европе местный авиабизнес и инфраструктуру аэропортов.

НВ Бизнес поговорил с Андреем Гуком, Денисом Антонюком и Александром Ланецким о перспективах Соглашения о совместном авиационном пространстве для бизнеса и пассажиров.

Показать ещё новости
Радіо NV
X