Надо быть очень наглым в том, о чем ты мечтаешь — Кирилл Лазарев о пути от гадкого дизайна к Webby

13 октября, 10:08
Партнерский проект
Кирилл Лазарев, Founder & CEO Lazarev.Agency (Фото:Lazarev.Agency)

Кирилл Лазарев, Founder & CEO Lazarev.Agency (Фото:Lazarev.Agency)

Кирилл Лазарев, Founder & CEO Lazarev.Agency, за 7 лет существования агентства получил 70+ наград в дизайне, в том числе самую престижную в мире The Webby Award 2022 в один год вместе Apple и Netflix. Начав карьеру в качестве UI/UX дизайнера, основал и развил дизайн-агентство Lazarev. Agency из 50+ человек, где помогает стартапам исследовать рынок, создать продуктовую стратегию, задизайнить удобный интерфейс и успешно запустить продукт.

Мы пообщались с Кириллом о том, как в 21 год создать агентство, имеющее клиентов по всему миру, и открыть в себе предпринимательскую жилку, торгуя малиной на рынке.

Видео дня

Кирилл, что для тебя означает «Быть предпринимателем»?

Предпринимательство — это идея, которую трансформируешь в реальность, и параллельно это приносит пользу.

Меня всегда манило создавать команды и достигать цели коллективным результатом. Моя философия: главное, чтобы было интересно, ведь если ты неравнодушен к определенной теме, ты готов тратить гораздо больше времени и усилий, чем когда скучно.
И возможно тогда ты сможешь дойти до славных 10 тысяч часов, делающих из тебя профессионала, как завещал Малькольм Гладуэлл. Я действительно придерживаюсь этой теории и верю, что чем больше времени тратишь на усовершенствование навыков, тем выше результат.

Когда ты понял, что у тебя есть предпринимательская жилка? Ты помнишь этот момент?

Мой дедушка главный инженер завода «Мотор Сич», а со склонностью к математическим наукам ты подходишь даже к выращиванию малины как процессу производства двигателей для самолетов: правильный полив с таймингом до минуты, удобрение и ориентация на периоды в зависимости от солнца — настоящее мини производство. Как результат, у нас самая большая малина в селе. Мне было 6 лет, и мы поехали на базар, тогда я и почувствовал впервые как интересно взаимодействовать с людьми и продавать. Я стоял за прилавком, к нам подходили люди, я рассказывал о чудесной малине и как мы ее вырастили. Наверное, когда тебе шестилетний ребенок рассказывает о процессе выращивания малины, ему можно верить, так мы продали всю малину. Но мое величайшее достижение было то, что я не только смог продать всю малину, но и часть обменял на желтую черешню. Здесь я впервые почувствовал, что важно не только уметь продавать кому-то, но и обменивать на что-то ценное для тебя. С того момента я понял, что это те вещи, которыми хотел бы заниматься всю свою жизнь и сейчас не о малине.

Как ты начал свою предпринимательскую деятельность?

Я начинал деятельность 10 лет назад, и в это время об UIX-дизайне не было книг, ютуб-туториалов, мастер-классов и огромного количества информации, которая есть сейчас. Поэтому я выбрал единственный возможный путь — делать и смотреть на результат.

Все началось с того момента, когда я получил предложение от бизнесмена, дело которого прогорело, и он хотел очистить склад от товара. Предложение звучало следующим образом: ты продаешь лежащие на складе немецкие часы, мне отдаешь себестоимость товара, а себе забираешь всю наценку. Для предпринимателя это лучшая сделка в мире. Так я сделал свой первый сайт, появилась идея для бизнеса и лучшая схема, как заработать и научиться одновременно.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Когда я приходил к клиенту уже в роли дизайнера, он видел парня, который спрашивает о глобальном устройстве их бизнеса, портрете клиентов, как они продают, каковы их логистические цепочки. Каждому владельцу приятно рассказать о своем бизнесе. Я не спрашивал ничего о дизайне, о тех вещах, которые следовало бы спрашивать создателю сайта, но структура будущего проекта строилась на том, как работал бизнес заказчика. Поэтому когда меня рекомендовали, это звучало примерно так: есть какой-то парень, который посидит с тобой, поговорит как устроен бизнес, сделает сайт, у тебя будет больше клиентов и вырастут продажи.

Честно говоря, дизайн этих сайтов трудно назвать конкурсным кейсом, но самое важное то, что они достигали результатов — я учился бизнесу. Клиенты получали лиды.

Как ты нашёл своего первого клиента? В какой момент ты понял, что пора создавать Lazarev.Agency?

У меня уже был сайт с часами, который я показывал как портфолио. Знакомые знакомых делали интродакшены и так я получил невероятный проект. Компания осуществляла поддержку датчиков, размещенных в шести областях Украины и собиравших 160 типов метеорологических данных. Эти метеорологические станции, соединенные между собой камерами, имеют табло, на которые выводится ограничение скорости, показывающее температуру воздуха и температуру асфальта. Это все управляется через одну систему, которую делал мой клиент. Вы могли видеть такие табло, если ехать по трассе Киев-Борисполь.

Заказчик сказал: «Давайте вы сделаете по-настоящему системный проект, которым будут пользоваться в Облавтодорах. Поскольку у нас не очень хороший дизайн и не все хорошо работает, помогите нам с этим». И тогда я понял, что эту задачу не смогу сделать сам. У меня не было людей в команде, и я не обладал всеми навыками, которые нужно было применить в проекте. Я принял решение, что даже если этот проект будет для меня убыточным, я все равно должен его сделать. После того, как я продал интерфейс клиенту и мы подписали контракт, я понял, что это уже не теория, а реальность, которую я должен реализовать. Я открыл Rabota.ua, отобрал самых дорогих дизайнеров, которым написал письма. Один из них ответил практически сразу, и мы встретились в субботу в кафе. Уже потом дизайнер мне рассказал, что он не удивился встрече в кафе не потому, что у меня нет офиса, а потому что суббота, а по субботам офисы не работают. Так я нанял своего первого сотрудника.

Нужно отдать должное, что мне реально повезло и с людьми, и с подрядчиками, работавшими над этой системой. Мы справились с этой задачей, но я ничего не заработал. Я заплатил подрядчику и дизайнеру, осознав, что обратно дороги нет — нужно искать клиентов и быть агентством. В этом году мы подали этот проект на конкурс The best off и выиграли его. По сути, не имея команды и не понимая, как это все работает, мы не только сделали проект, который работает в 6 областях Украины, но и получили свою первую дизайн-награду.

скрин сайта Lazarev. Аgency (Фото: Лазарев. Аgency)
скрин сайта Lazarev. Аgency / Фото: Лазарев. Аgency

Когда ты начинал работать с клиентами, тебе был 21 год, сталкивался ли ты с эйджизмом?

Первому моему сотруднику, которого я нанял, было 30 лет, а мне 21. Мне кажется, что логика должна быть очень проста — люди должны заниматься тем, в чем они профи. Если кто-то хорошо рисует дизайн, а кто-то хорошо умеет продавать, то какая разница сколько ему лет.

У меня были встречи, когда я заходил в огромный конференц-рум, сидели люди в костюмах, а мне чуть больше 20 лет, и я пришел делать для них сайт. Но это выглядело не солидно только до момента, когда мы начинали общаться, и я показывал, что знаю что-то лучше, чем они. В этот момент манера диалога менялась.

В агентство 5 лет назад пришел дизайнер, которому тогда было 18. Кто возьмет 18-летнего дизайнера? Но парень показал такое портфолио, какого не было даже у 30-летних. На вопрос: «Сколько ты занимаешься дизайном?», он в шутку ответил: «7 лет, потому что с 11 начал этим заниматься, а с 14 лет работаю на фрилансе». На секундочку с 14 лет работать на фрилансе и продавать свой дизайн! Это значит, что человек вложил времени и сил гораздо больше других, и результаты явно об этом говорят. Сейчас этот дизайнер — глава отдела дизайна в агентстве.

В какой точке развития Lazarev.Agency и ты в роли руководителя агентства?

Получая награды буквально ежемесячно, я убедился, что продукты, которые мы производим, не просто хорошо работают, но и заметны в разрезе мирового дизайна. Сейчас ко мне пришло осознание, что нужно быть очень наглым в том, о чем ты мечтаешь. Я думаю, что мы сейчас находимся в самом начале построения крупнейшего дизайн агентства в Украине. И если раньше это была абстрактная формулировка, которая казалась недостижимой, то после всех кейсов и клиентов, с которыми мы работаем, я точно понимаю, как этого можно достичь.

Также я занялся менторской деятельностью. Вскоре на платформе Министерства цифрового образования выйдет бесплатный онлайн курс, главная цель которого — помочь людям креативной и IT индустрии получать клиентов со всего мира, так как это делаем мы. Создать свой профиль на платформе Upwork, правильно писать кавер письма на джоб посты, находить клиентов, договариваться о сотрудничестве на выгодных условиях и работать, имея хороший доход, гибкий график и работу, которая нравится. В курс я вложил все, что знаю о бизнесе, клиентах и ​​продажах, ничего не оставив себе «про запас» — это можно сказать эссенция моих последних 10 лет в бизнесе. Научив только 5 тысяч человек, на этом курсе мы сможем привлечь 100 миллионов долларов в экономику страны Звучит как непростая, но точно достижимая цель.

скрин на курс (Фото: Лазарев. agency)
скрин на курс / Фото: Лазарев. agency

А если в мире?

Посмотрим. Думаю, я точно понимаю, как стать действительно большой и успешной компанией с именитыми и интересными клиентами. Что будет дальше — нужно разбираться по ходу дела. Одно дело мечтать, но совсем другое действовать. Я за то, чтобы идти шаг за шагом. И первый — это Украина. А дальше будет все.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X