Кто создал онлайн-супермаркет Cooker и действительно ли покупки привозят за 15 минут - фото
Партнерский проект

Кто создал онлайн-супермаркет Cooker и действительно ли покупки привозят за 15 минут

4 ноября 2021, 10:00


Собственник крупной продовольственной компании SMK Group Денис Парамонов планировал создать сервис по доставке свежего мяса, колбасы и полуфабрикатов, которые выпускают его предприятия. А открыл онлайн-супермаркет Cooker с более чем 2,5 тыс. наименований товаров, которые приезжают к киевским потребителям за 15 минут.

Д венадцать минут и 38 секунд — столько времени Наталья Оверченко ожидала доставки заказа из онлайн-магазина Cooker. «Выбрала сырое мясо, чтобы приготовить суп и котлеты на обед двум своим детям, хлеб, сыр и овощи для салата», — рассказывает покупательница. Новым сервисом она воспользовалась чуть больше месяца назад — и осталась довольна. Больше всего ей нравятся свежее мясо и колбасные изделия, а также возможность заказать дополнительные товары с доставкой под двери. Для мам с маленькими детьми такой сервис — настоящая находка. Собрать малышей и пойти с ними в магазин — тот еще квест.

Cooker проект собственника крупной продовольственной компании SMK Group Дениса Парамонова. Бизнесмен создал единственную в Украине группу компаний, реализовавшую полный цикл мясопереработки — от производства кормов и выращивания свиней до розничных сетей онлайн и оффлайн-формата. Это позволяет контролировать качество готовой продукции на всех этапах производства и доставки потребителю.

Денис Парамонов,

Владелец группы компаний SMK Group

«Мы сами регулярно делаем заказы в Cooker, и это очень удобно. Он рассчитан на разные категории потребителей. Количество заказов растет, и это говорит о том, что такой сервис востребован», — говорит Денис Парамонов. — Группа развивается и в ближайшие годы планирует выводить Cooker не только в другие регионы Украины, но и на зарубежный рынок".

С чего все начиналось

Е ще двадцать лет назад Денис Парамонов даже не представлял, что создаст крупный продовольственный холдинг, который займет на рынке одну из лидирующих позиций. «У меня всегда было желание заниматься бизнесом», — улыбается предприниматель и обводит глазами свой кабинет. Он не похож на кабинеты большинства топ-менеджеров или собственников крупных украинских компаний — тут нет лепнины, дорогой мебели из красного дерева и ковров ручной работы, в которых утопают ноги. Столы, стулья и шкафы такие же, как и в других кабинетах. «Первые деньги я заработал, когда собрал малину и продал ее на базаре», — ностальгирует Денис Парамонов. За свой товар он выручил по тем временам немалую сумму — 8 рублей.

Более существенные средства предприниматель стал зарабатывать позднее, работая в рекламном бизнесе, риелтором, а позднее — работником в колбасном цеху в Харькове. Спустя несколько лет Денис Парамонов решил основать свой бизнес — в 2000 году арендовал цех для производства колбасы и создал свое производство в харьковском микрорайоне Салтовка. Спустя три года предприятие переименовали в известный сейчас Салтовский мясокомбинат.

«Знаете, сколько раз меня с тех пор спрашивали, кладем ли мы в колбасу туалетную бумагу», — улыбается Денис Парамонов. И в шутку добавляет, что это нерентабельно для такого крупного производства — бумага стоит дорого.

Набравшись опыта, бизнесмен стал постепенно расширять бизнес. В 2004 году он стал собственником агрофирмы «Світанок», которая занимается выращиванием свиней. Сложный бизнес, особенно в период, когда корма дорожают, как это происходит сейчас, говорит Денис Парамонов. Но своя ферма предоставляет SMK Group большое преимущество — позволяет контролировать качество сырья. Сейчас поголовье на агроферме насчитывает около 15 тыс. свиней, но даже это не покрывает всех потребностей завода. Значительную часть сырья компания закупает у фермерских хозяйств.

В 2007 году Салтовский комбинат вошел в пятерку крупнейших производителей колбас и мясных изделий в Украине. «Нам повезло, у нас хорошая команда и мы много работаем», — признается предприниматель. Рынок колбасных изделий — один из наиболее конкурентных, наращивать на нем свою долю сейчас гораздо сложнее, чем в начале 2000-х.

Производственные мощности тоже постепенно расширялись. И сейчас помимо Салтовского мясокомбината, в структуру SMK Group входят Богодуховский комбинат в Харьковской области, Бердянский мясокомбинат и приобретенный в 2019 году Киевский мясокомбинат, который расположен в Белой Церкви. Компания постоянно вкладывает средства в модернизацию своих предприятий.

Продукция компании — свежее мясо и колбасы — продается не только через сетевые магазины, но и более чем в 600 фирменных магазинах сети.

Новое направление

П оследние несколько лет в Украине наблюдается бум развития e-commerce, и эпидемия Covid-19 лишь усилила эту тенденцию. По подсчетам Soul Partners, Baker Tilly Украина и Aequo, в прошлом году покупатели приобрели через интернет товаров на $3,97 млрд, что на 41% больше по сравнению с предыдущим годом. Денис Парамонов говорит, что уже давно видит эту тенденцию. «Во многих европейских странах закрываются магазины, поскольку в них нет необходимости — все делают покупки онлайн», — рассказывает он. И добавляет, что потребители не хотят тратить время на походы по магазинам, когда можно заказать товар в несколько кликов и получить его дома.

Год назад SMK Group попробовала освоить эту нишу и открыла Cooker — сервис, который доставлял покупателям свежее мясо и колбасы. Но этого было недостаточно. «Покупатели хотят заказать более широкий ассортимент товаров с доставкой домой», — говорит Денис Парамонов. Так компания стала открывать dark stores. Это магазины-склады, куда не могут зайти покупатели. А вся продукция разложена по полкам таким образом, что позволяет быстро собрать заказ.

«Нам важно, чтобы от момента получения заявки до ее доставки прошло не более 15 минут. Cooker — единственная в Украине компаниям, которая предоставляет такой сервис», — говорит Денис Парамонов.

Доставляют товар курьеры на электровелосипедах с ближайшего darkstore. Сейчас в Киеве работает 16 таких магазинов-складов, до конца года откроется еще 3. «Мы планируем выходить в другие украинские города, а в перспективе — и в другие страны мира», — говорит Денис Парамонов. Украинцы не любят ждать, поэтому концепция 15-минутной доставки товаров из около 2,5 тыс. наименований будет пользоваться все большей популярностью, уверен предприниматель.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Делитесь материалом




Радіо НВ
X