Частная инициатива. TIS хочет взять в концессию пассажирский терминал порта в Одессе

8 июня 2021, 10:15

Группа терминалов TIS выступила инициатором концессии пассажирского терминала порта Одесса, старт концессиям морпортов Измаил и Бердянск также дали частные инициативы.

Об этом заявил экс-министр инфраструктуры Владислав Криклий, сообщает Интерфакс-Украина.

По его словам, сегодня у министерства в работе есть три концессионных проекта по морским портам, стартовавших благодаря частной инициативе — морпорты Измаил, Бердянск и Одесса.

Видео дня

«В Одессе это не грузовой порт, это пассажирский терминал. Их рассматривает группа TIS в коллаборации с кем-то. Хотят вернуть туда яхты, лайнеры и туристов, там же еще отель. Не забываем, что у нас уже законодательно разрешен игорный бизнес. Одесская марина — прекрасное место для туристической аттракции», — рассказал Криклий.

По его словам, относительно концессии морпорта Измаил инициатива была от Georgia Invest Group, которые хотят совместить в одном бизнесе морские приречные порты и речные перевозки. В морпорту Бердянск инициативу проявила компания Аскет Шиппинг.

Криклий также подчеркнул, что у портовой отрасли есть существенная проблема с концессиями, когда после запуска первого частного терминала рядом находящийся государственный порт «умирает» при условии одинаковых глубин.

«У нас только морпорт Южный сейчас имеет конкурентные преимущества в глубинах. Но если глубина одинаковая, у государственного порта практически нет шансов: он не может гибко менять ценовую политику, не может быстро закрывать убыточные активы и оптимизироваться», — отметил экс-министр.

Группа TIS еще в 2018 году высказывала намерения участвовать в концессии порта Южный.

Совладелец TIS Андрей Ставницер также заявлял, что Украине не нужно такое количество портов, и более мелкие из них можно закрыть, а некоторые переформатировать в туристические зоны и яхт-клубы.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X