Кейс NOX: как в условиях карантина сохранить и увеличить продажи?

18 июня 2020, 17:33
Новости компаний
Как команде удалось привлечь вдвое больше клиентов (Фото:NOX)

Как команде удалось привлечь вдвое больше клиентов (Фото:NOX)

NOX — это украинская компания, которая меняет отечественный рынок устройств доставки никотина. И это необычный для Украины кейс по управлению бизнесом, сервисом и маркетингом.

Год назад команда NOX запустила производство и продажи альтернативных сигарет. Но когда весь мир буквально встал на паузу, команде удалось не только «удержаться на плаву», но и привлечь новых клиентов. И это учитывая то, что она работает на молодом и довольно сложном для Украины рынке альтернативных устройств для курения.

Видео дня

Но сила NOX — в ее команде.

Учредители NOX — в прошлом заядлые курильщики, которые сами уже перепробовали все альтернативные классическим сигаретам продукты, представленные на рынке Украины. Поэтому точно знали слабые места этого бизнеса. Дать клиенту то, в чем он нуждается (качество продукта, предполагает быстрое и безопасное насыщение никотином) и при этом освободить его от лишних проблем (обслуживание компонентов девайса и проблем с доставкой). И сделать это еще и не за все деньги мира. Эти задачи легли в основу бизнес-модели NOX, что позволило команде выжить и окрепнуть во времена карантина.

NOХ
Фото: NOХ

КОРОНАМАРКЕТИНГ

«После планирования и реализации новой маркетинговой стратегии у нас начался активный прирост продаж. В конце концов, к середине мая мы получили вдвое больше заказов», — рассказывают в компании.

Во время кризиса в NOX не возникло проблем с закрытием точек сбыта товара или уменьшением продаж, когда люди почти перестали выходить из дома. Также команде не пришлось перестраивать свой бизнес под продвижение в сети Интернет, как это начали делать многие предприниматели. Ведь изначально компания отошла от ритейл модели и сконцентрировалась на прямых продажах в онлайн.

«Когда все государство „засело“ на карантине, резко упала стоимость на различные каналы рекламы. Учитывая это снижение, решили поэкспериментировать с теми каналами, которые до этого выглядели некрасиво. Некоторые из них получились очень прибыльными и мы оставили их как основные», — рассказывают в NOX.

NOХ
Фото: NOХ

ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ и СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В NOX уверены, что лучший промоутер — это довольный клиент, который делится своими положительными отзывами.

Поскольку в начале карантина по всей стране не хватало медицинских товаров, в компании понимали, что дефицит коснется и их клиентов.

Сила NOX — в ее команде.

Буквально за 4 дня в компании переоборудовали лабораторию и запустили мини-производство антисептиков для клиентов. Менеджеры и курьеры за 3 дня передали их совершенно бесплатно клиентам, которым они были нужны.

После сообщения в соцсетях о том, что NOX к своим комплектам картриджей добавляет бесплатные антисептики, к ним обратились больницы и волонтеры. Они хотели купить антисептики. Но команда NOX единодушно решила не продавать, а отдать их в качестве благотворительной помощи.

А уже через неделю — в первых числах марта — совместно с БФ «Повернись живим» NOX доставили первую партию (всего 500 флаконов) в качестве благотворительной помощи военным мобильным госпиталям в зоне Операции объединенных сил (ООС).

NOX
Фото: NOX

КОРОНАМЕНЕДЖМЕНТ

В NOX от начала основания компании часть специалистов работала удаленно.

«У нас есть офис. Но в основном вся команда не работает в нем. Мы его больше использовали как съемочную площадку и место для проведения совещаний. А во время карантина офис поочередно делили между собой только сотрудники, у которых есть маленькие дети, и которые не могли работать из дома», — рассказывают в NOX.

То, что не могло работать онлайн — это лаборатория, в которой работают с картриджами. Во-первых, это некий «режимный» объект, соответствующий всем требованиям: ни один человек без допуска и спецодежды не может зайти. И, конечно, с карантином встала проблема для этой лаборатории. Там ежедневно должны находиться химики и технологи, которые работают со специальным оборудованием и в специальном помещении. Ведь заказы продолжали поступать. Кроме того, нужно было обновлять картриджи устройств, которые клиенты купили раньше.

«Каждый участник нашей команды, независимо от их обязанностей, по очереди ежедневно развозил коллег на авто», — рассказывают в компании.

ПОСТАВКИ В КРИЗИС И ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

С введением карантина по всему миру начались проблемы не только на внутреннем рынке Украины. Компании и производства по всему миру закрывались или работали нестабильно. Так NOX столкнулся с проблемой поставки компонентов к устройству.

«Для поддержки сервиса по бесплатному обслуживанию устройств основные компоненты для ремонта комплектующих, которые вышли из строя, невозможно было достать у основного поставщика. Чтобы решить проблему, мы наняли специального менеджера по снабжению который находился в Китае. Он круглосуточно искал для нас подрядчика. Мы нашли производителя для необходимых компонентов среди десятков уже неработающих компаний», -— рассказывают в NOX.

Конечно, в NOX давно понимали, что работать на импортных поставках долго будет невозможно, поэтому разрабатывали новую версию своего девайса, который бы позволил локализовать производство хотя бы части комплектующих.

«До этого компания работала с контрактными производителями из Китая. Проблемы возникшие во время кризиса, не только подтолкнули этот процесс, но и заставили запланировать перенос еще большей части производства в Украине», — говорят в компании.

***
«Первая половина 2020-го стала испытанием для многих компаний. Наша модель бизнеса не простая. Тем более — в условиях неожиданного кризиса. Однако за время карантина мы смогли выйти на новые маркетинговые каналы, оптимизировать сервис и производство и найти для себя новые, амбициозные цели для развития компании», — рассказывают в NOX.

Команда активно работает над собственным девайсом и стремится стать первой украинской компанией полного замкнутого цикла на этом рынке. Поэтому обещают представить новое устройство уже зимой. И говорят, что оно будет учитывать все пожелания клиентов. «Мы уверены, это будет „супермен“ в мире е-сигарет и pod-систем», — говорят в NOX.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X