Новый глава Киевстара назвал причины плохой связи у украинских операторов
Основная причина ухудшения голосовой связи у украинских мобильных операторов в так называемом рефарминге.
Об этом заявил исполняющий обязанности главы Киевстара Александр Комаров в интервью НВ.
"Основная причина – это так называемый рефарминг. В рамках запуска 4G операторы обмениваются частотами и перенастраивают свои станции. Когда мы говорим о технологии 3G, то спектр частот, который вы отдаете на нее, абсолютно влияет на радиус действия этой сети. Загрузка влияет на радиус действия", – сказал он.
Рефарминг – процедура замены используемой радиотехнологии на выделенных оператору связи радиочастотах.
Впрочем, по словам Комарова, проблемы с голосовой связью скорее является временной историей.
"Ведь технологическая эволюция продолжается, и параметры сети улучшаются. Технари всегда будут что‑то подстраивать. Кроме того, нужно постоянно балансировать между интересами 3G и 4G сетей. Ну и, наконец, нагрузка будет постоянно расти. Часть факторов, ухудшающих связь, уйдет, но могут появиться новые", – отметил глава Киевстар.
Киевстар - крупнейший украинский оператор мобильной связи. Согласно последним данным оператора, его база составляет около 26,5 млн абонентов. Его выручка за 2017 год увеличилась на 10,6% в сравнении с 2016 годом – до 16,5 млрд грн, EBITDA - на 18,1%, до 9,2 млрд грн.
Акционер Киевстара - группа Veon Ltd. (ранее - VimpelCom ltd). Акции группы находятся в свободном обращении на фондовой бирже NASDAQ.
Крупнейшим акционером Veon является LetterOne, входящая в Альфа-групп Михаила Фридмана и партнеров - ей принадлежит 47,9% акций. Еще 19,7% владеет норвежский холдинг Telenor. В настоящее время free float компании на Nasdaq составляет 29,2%, после завершения сделки c Telenor free float холдинга достигнет 43,8%. Еще 8,3% группы находится под управлением голландского траста - штихтинга.
Читайте интервью с Александром Комаровым в свежем номере журнала Новое Время – №31 от 30 августа 2018 года.