Госпотребслужба оштрафовала Нову Пошту на 326 млн грн. Компания подала в суд

8 июля 2021, 10:50

Нова Пошта оспорит в суде штраф Госпотребслужбы в 326 млн грн. В компании заявляют, что проверка прошла с нарушениями, а сумма штрафа слишком большая.

Главное управление Госпродпотребслужбы в Харьковской области наложило на Новую Пошту штрафы и взыскания на общую сумму в 325,85 млн грн. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Видео дня

Решение о наложении штрафа в Госпотребслужбе приняли в результате проверки двух отделений компании в Харькове и Харьковской области. В ведомстве отмечают, что причиной проверок стали жалобы граждан относительно некачественного обслуживания и нарушения их прав.

«В ходе проверок субъектом хозяйствования не предоставлены документы, объяснения, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения обращений граждан и проведения внеплановых проверок, в связи с чем проверить факты, изложенные в обращениях, было невозможно», — отмечают в Госпотребслужбе.

В ведомстве заявили, что таким образом компания создала препятствия для сотрудников Госпотребслужбы.

В свою очередь Новая Пошта подала в суд на ведомство из-за слишком большой суммы штрафа. В компании заявили, что расценивают действия регулирующего органа как «манипуляцию государством своих полномочий».

Также компания уже направила официальную жалобу в Госпотребслужбу на неправомерные действия сотрудников харьковского подразделения и обратилась к омбудсмену и международных м правозащитным организациям.

В компании рассказали, что проверке Госпотребслужбы предшествовала жалоба о повреждении посылки на сумму 500 гривен, и добавили, что проверка прошла с нарушением действующего законодательства.

«В частности, по закону, проверяющий должен предоставить руководителю юридического лица, его обособленного подразделения или уполномоченному им лицу документы о проверке. Зато они были вручены руководителю отделения, который не является уполномоченным лицом», — добавили в компании.

Также в Новой Поште добавили, представитель Госпотребслужбы не расписался в специальном журнале во время проведения проверки, хотя обязан был это сделать. Также в компании заявили, что с нарушениями был составлен акт о штрафе, поскольку там не были указаны дата проверки и в чем именно компания препятствовала сотрудникам проверяющего органа.

В Новой Поште считают неправомерным тот факт, что сумма штрафа рассчитывалась от оборота всей компании, а не одного отделения, в котором осуществлялась проверка. В компании добавили, что Госпотребслужба запросила максимальный размер штрафа.

Редактор: Люба Балашова

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X