Нацкомиссия разрешила Ахметову поднять цены на связь

9 ноября 2016, 18:44
1444
Цей матеріал також доступний українською

Чтобы уменьшить убыточность местной связи, Укртелеком пролоббировал повышение тарифов

Через месяц Укртелеком, который принадлежит самому богатому украинцу, пересмотрит тарифы на голосовую телефонию

Национальная комиссия регулирования связи и информатизации (НКРСИ), пересмотрела предельные тарифы на местную связь. Соответствующее решение ведомство приняло на своем заседании вчера, а начало работать над ним еще в начале осени. Вступить в силу оно может только после соответствующей регистрации в Министерстве юстиции – примерно за месяц.

Украинцам следует ожидать двухэтапного повышения предельных тарифов. Еще до конца этого года – в среднем на 10,6% для населения и бюджетных учреждений. С 1 января следующего – еще на 21,2% для бюджетников, о чем НВ Бизнес уже писал два месяца назад.

За повышение расценок на голосовую стационарную телефонию выступил крупнейший игрок этого рынка – Укртелеком. По состоянию на 1 октября этого года он обслуживал почти 6 млн линий. По итогам первого полугодия 2016 года Укрстат насчитал в целом по стране 7,7 абонентов фиксированной связи.

Свою просьбу Укртелеком, которым владеет СКМ Рината Ахметова, обосновал ростом инфляции и цен на электроэнергию, теплоносители и на телеком-оборудование. Новые тарифы позволят оператору приблизиться к уровню себестоимости в местном связи. В первом квартале этого года обслуживание одного телефонного аппарата (ТА) в городе стоило 40 грн. на месяц. Абонплата для данной категории клиентов - 35 грн./мес.(здесь и далее – без НДС). В селе разница еще больше, сообщили НВ Бизнес в пресс-службе Укртелекома. Ежемесячная поддержка ТА в рабочем состоянии – 60 грн., а абонплата – 27 грн.

Второй крупнейший игрок рынка – Vega, которым также владеет Ахметов – назвал решение НКРСИ вынужденным, но необходимым. Генеральный директор этой компании Мурат Чинар сообщил НВ Бизнес, что пересмотр тарифов позволит уменьшить убытки от данного вида связи. "Говорить о росте прибыли в данном случае не приходится", - отметил он.

Vega 62,5% своего дохода получает от услуг фиксированной телефонии в бизнес-сегменте, поэтому повышение тарифов для населения и бюджетников существенно не повлияет на доход предприятия.

Киевстар, который на сегодня обслуживает 136 тыс. корпоративных и 18 тыс. частных пользователей проводной телефонии, спокойно воспринял решение Нацкомиссии. По словам директора по маркетингу Киевстара Святослава Горбаня, этот вид связи интересует компанию только как часть комплексного решения для бизнес-клиентов.

У Укртелекома за девять месяцев 2016 года количество домашних пользователей фиксированной телефонии уменьшилось на 14,9% - с 5, 77 млн до 4,9 млн. В В2В сегменте падение было более медленным – на 4,5%, с 1,04 млн до 998 тыс.

По состоянию на начало 2016 года Укртелеком обслуживал 5,46 млн активных ТА в городах и 1,08 млн – в селах. По итогам трех кварталов этого года в городской и сельской местности осталось, соответственно, 5,1 млн и 900 тысяч клиентов.

В Vega, сообщил Чинар, не раскрывая количественных показателей, снижение телефонной абонбазы составило 2,3% в бизнес-сегменте и 16,2% - среди физических лиц.

Обратите внимание

Выбор редакции

Инновации

Вчера, 12:10

article_img
Звездные войны. США разместят в космосе дроны с лазерами и спутники-перехватчики
Час відповідати

Вчера, 10:26

article_img
Надо злиться на всех политиков. Большое интервью главы Ощадбанка Андрея Пышного
Политика

Вчера, 08:17

article_img
Это еще один спектакль. Известные украинцы поделились мнением о кандидате Зеленском

Главное

Час відповідати

Вчера, 10:26

article_img
Надо злиться на всех политиков. Большое интервью главы Ощадбанка Андрея Пышного
Футбол

Вчера, 22:29

article_img
Манчестер Юнайтед одержал седьмую победу подряд, Челси проиграл Арсеналу. Результаты чемпионата Англии - видео
Страны

Вчера, 09:57

article_img
В Москве провели пикеты за освобождение украинских узников Кремля