На лечении заграницей — Жеваго пояснил неявку в ГБР
Государственное бюро расследований заявило о заочном вручении подозрения экс-нардепу Жеваго. Он поясняет неявку в бюро лечением заграницей
Государственное бюро расследований (ГБР) вручило подозрение бизнесмену Константину Жеваго. «Сегодня заочно вручили подозрение бывшему народному депутату Константину Жеваго, который ранее проверяли на причастность к преступной схемы по растраты и легализации 2,5 млрд гривен банка „Финансы и Кредит“», — написала в facebook первый заместитель директора ГБР Ольга Варченко.
По ее словам о подозрении сообщили по ч. 3 ст. 27, ч. 5 ст. 191 (организация растраты чужого имущества, находящегося в ведении должностного лица, совершенном по предварительному сговору группой лиц в особо крупных размерах) и ч. 3 ст. 209 (легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем в особо крупных размерах) Уголовного кодекса Украины.
О том, что Константина Жеваго вызвали в Государственное бюро расследований для вручения подозрения и допроса стало известно 24 сентября. Повестка была опубликована на сайте Генпрокуратуры. Он должен был прибыть в ГБР 27 сентября в 11:00. Жеваго фигурирует в уголовном производстве № 62 019 000 000 000 888 от 14 июня 2019 года.
«Дополнительно хочу сообщить и о новых подробностях дела, которые появились в ходе досудебного расследования. Установили, что средства, полученные по поручительству банка, были использованы в пользу иностранных компаний, которые принадлежат самому (бывшему — НВ Бизнес) нардепу», — написала Варченко.
В пресс-службе Константина Жеваго на запрос НВ Бизнес ответили, что бизнесмен «не смог прибыть в Государственное бюро расследований в связи с прохождением лечебных мероприятий зарубежом, что является уважительной причиной, которая предусмотрена статьей 138 Уголовного процессуального кодекса Украины».
Пресс-служба Жеваго обращает внимание на тот факт, что ему не был известен процессуальный статус в уголовном производстве, по поводу которого Константин Жеваго вызывается в ГБР. «Ни была предоставлена информация является ли он стороной или иным участником данного уголовного производства, никогда не вызывался, не предоставлял объяснения и не допрашивался в нем, даже в качестве свидетеля», — пояснили в пресс-службе бизнесмена.
«Таким образом нарушаются требования статей 135 и 137 Уголовно-процессуального кодекса Украины относительно порядка вызова в уголовном производстве и его содержания», — отмечают в пресс-службе.
В свою очередь, Варченко напомнила, что во время досудебного расследования установлено, что оффшорная компания, о которой говорилось ранее, в период 2007—2014 годов открыла кредитные линии в иностранных банках. Впоследствии, между финансовыми учреждениями (банком «Финансы и кредит» и иностранными банками) были заключены договоры залога на сумму более $113 млн, которыми украинский банк поручался за оффшорную компанию собственными средствами, которые были размещены на корреспондентских счетах в иностранных банках-кредиторах.

В 2015 году за невыполнение обязательств оффшорной компанией по кредитным договорам иностранные банки взыскали со счетов банка «Финансы и кредит» именно те $113 млн. Залог иностранные банки списали сразу после того, как банк «Финансы и кредит» был объявлен неплатежеспособным.
«Прежде чем сообщить о подозрении, следователи Государственного бюро расследований, прокуроры Генеральной прокуратуры Украины и оперативные сотрудники Департамента защиты экономики Национальной полиции Украины провели масштабную работу. В рамках двух уголовных производств были проанализированы документы по хозяйственной деятельности и финансовых операций между банковскими учреждениями. В итоге следователи собрали материалы, которые дали основание считать, что народный депутат ВР III-VIII созывов, который является бенефициарным владельцем банка, причастен к организации преступной схемы по растрате денег финучреждения», — написала Варченко.
Она напомнила, что в июле, сообщили о подозрении двум топ-менеджерам финансового учреждения. Также в двух уголовных производствах уже сообщено о подозрении 7 бывшим чиновникам финучреждения, четыре из которых сейчас находятся в международном и государственных поисках.