СOVID не стал критичным для бизнеса, который вовремя адаптировался

25 сентября 2020, 08:00
Спецпроект
СOVID не стал критичным для бизнеса, который вовремя адаптировался (Фото:KSE)

СOVID не стал критичным для бизнеса, который вовремя адаптировался (Фото:KSE)

Пандемия коронавируса вызвала масштабный слом в экономике и заставила бизнес быстро искать подходы к решению насущных проблем, быть гибким в решениях и приспосабливаться к «новому настоящему».

Как COVID изменил работу организаций, как им удалось адаптироваться к новым реалиям и как преодолеть то сопротивление, с которыми сталкиваются компании в ходе внесения изменений? Помочь разобраться с этим вопросом во время Business Transformation Week, организованного Киевской школой экономики, помогли: руководитель департамента стратегии и развития Национального банка Украины Арсен Макарчук, руководитель отдела закупок Coca-Cola Hellenic в Центральной и Восточной Европе Александр Водотыка и директор по развитию бизнеса Пост Финанс, группа компаний Новая Почта Глеб Бурцев.

Видео дня

COVID ускорил реализацию ранее запланированных проектов

Трудно оспорить тот факт, что коронакризис стал акселератором изменений в компаниях, ведь меняться нужно было здесь и сейчас. Поэтому многие компании, которые планировали воплотить тот или иной проект в течение года или даже лет, должны были ускориться и запускать его сразу.

Глеб Бурцев

директор по развитию бизнеса Пост Финанс, группа компаний Новая Почта

«В начале пандемии, когда был объявлен карантин, мы были чуть ли не единственными, кто связывал население и магазины. Мы сразу же пересмотрели наши приоритеты и проекты. Те продукты, которые изначально планировали запускать в середине или ближе к концу года, мы смогли быстро воплотить в самом начале, когда была наибольшая в них потребность. Так, например, в мобильном приложении Новой почты появилась новая функция, которая позволяет оплачивать онлайн-доставку посылки за другого человека. Во время карантина, такая функция стала очень популярной, ведь наши клиенты могли легко и быстро оплачивать доставку продуктов или лекарств своим родителям или другим людям нуждающимся. Уже на второй неделе карантина мы ввели бесконтактную курьерскую доставку, а за первый месяц активно установили сотню почтоматов по всей стране», — отметил директор по развитию бизнеса Пост Финанс, группа компаний Новая почта, Глеб Бурцев. Кроме этого, в компании продолжают постепенно отказываться от бумажных документов и переходить на онлайн-документооборот как внутри компании, так и в обслуживании клиентов. Автоматизация работы сотрудников экономит не только время, но и ресурсы.

Трансформационные процессы в компании — не только воплощение новых идей, но и противостояние противникам изменений

Следует всегда помнить, что любые трансформации в компаниях начинаются с изменений в головах людей. Стремясь внедрить изменения в свои компании, прежде всего следует запастись терпением и пониманием того, что ваши идеи встретят с опаской и непониманием, как внутри самой организации, так и снаружи.

Александр Водотыка

руководитель отдела закупок Coca-Cola Hellenic в Центральной и Восточной Европе

«Это как некий караван, скорость которого зависит от скорости мышления активных участников, которые его возглавляют. Когда мы говорим о трансформации, то не следует забывать, что они воплощаются, тогда, когда мы и наши коллеги принимаем эти изменения и готовы их поддерживать», — сказал руководитель отдела закупок, Coca-Cola Hellenic CEE Александр Водотыка и добавил, что на стадии воплощения новых проектов очень важно заручиться поддержкой единомышленников, которые бы мыслили в том же направлении, что и вы, а в случае возникновения сопротивления со стороны коллектива важно найти причину такого сопротивления. Если оно прячется в недостаточности знаний или навыков, то исправить это можно с помощью тренингового обучения.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Еще одним важным рычагом воздействия на любом предприятии является мотивация. Она может быть разной: от повышения квалификации и совершенствования рабочих навыков, так и финансовой или карьерной. «Принимая человека к себе на работу, следует сразу понимать, справится он с поставленной перед ним задачей или нет. Если ему не хватает опыта, но есть желание учиться и совершенствоваться, то мы всегда в этом поможем. Итак, если в процессе работы вы чувствуете сопротивление от своих сотрудников и коллег, сразу выясните, почему оно возникает. Из своего опыта скажу, что чаще всего оно идет от недостаточной мотивации или непонимания чего-то», — отметил директор по развитию бизнеса Пост Финанс, группа компаний Новая почта, Глеб Бурцев.

Ну и конечно, одно из главных, если новый проект разрабатывается на уровне одного или двух департаментов крупной корпорации или организации, то очень важно иметь поддержку вашего руководства.

Арсен Макарчук

руководитель департамента стратегии и развития Национального банка Украины

«Очень важно иметь индивидуальный подход к каждому, особенно, если речь идет о ключевых работниках, от компетенций и позиции которых зависит внедрение тех самых необходимых изменений на вашем предприятии или организации. Ну и конечно же, абсолютный „must have“ — это иметь поддержку со стороны вашего руководства», — отметил руководитель департамента стратегии и развития Национального банка Украины Арсен Макарчук в ходе Business Transformation Week.

Каких стартапов не хватает в Украине

Инновации и стартапы являются одним из лучших инструментов для ускорения экономического роста в Украине. Карантин значительно подтолкнул как весь мир, так и Украину к переходу в цифровое поле. При этом, он показал, что во времена цифровизации уже давно пора отказаться от бумажного документооборота и переходить в электронную форму, как на государственном уровне, так и на уровне компаний и предприятий. Ведь это не только большая экономия для бизнеса, но и удобство для клиента, как во время обслуживания в коммерческих структурах, так и государственных органах.

В Украине не хватает ответственного бизнеса, а именно стартапов в сфере зеленой экономики, эко-, био-, и циклической экономики, которая была бы связана с рациональным использованием ресурсов в Украине и для нас это должно быть стратегическим приоритетом, — Александр Водотыка

Карантин также показал, что пользоваться финансовыми услугами онлайн не только проще, но и безопаснее. Поэтому, по словам руководителя департамента стратегии и развития Национального банка Арсена Макарчука, в Украине есть огромный потенциал в развитии финтех-проектов. При этом, делать фокус следует не столько на инновационности методов собственно предоставления финансовых услуг, а в большей степени именно на инновационных методах доставки этих финансовых услуг до пользователей. Будущее финтеха нужно воспринимать не только через призму платежей, но и кредитования, страховании и других видов финансовых услуг.

Ну и конечно же не менее важный аспект, где в Украине наблюдается значительное отставание от наших европейских коллег — это разработка и воплощение в жизнь проектов сферы зеленой экономики, которые необходимы для эффективного использования природных ресурсов. «В Украине не хватает ответственного бизнеса, а именно стартапов в сфере зеленой экономики, эко-, био-, и циклической экономики, которая была бы связана с рациональным использованием ресурсов в Украине и для нас это должно быть стратегическим приоритетом», — отметил руководитель отдела закупок Coca-Cola Hellenic CEE Александр Водотыка.

Business Transformation Week — это серия онлайн-мероприятий, организованных Киевской школой экономики с целью представить широкой аудитории примеры трансформации украинского бизнеса и бизнеса, работающего в Украине, во время кризиса COVID не только) и выявить закономерности в историях успеха или провалах.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X