Мы объединили все наши услуги под брендом YASNO

15 ноября 2019, 13:18
Позиция
Генеральный директор YASNO Абдулла Кёксал (Abdullah Koksal) (Фото:YASNO)

Генеральный директор YASNO Абдулла Кёксал (Abdullah Koksal) (Фото:YASNO)

В начале ноября компания ДТЭК презентовала бренд YASNO, под которым будет развивать сразу несколько направлений — розничную продажу электроэнергии, развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей, установку солнечных панелей, систем хранения электроэнергии и решений, позволяющих экономить энергию.

Объединить отдельные бизнесы и поднять их на новый уровень было поручено опытному специалисту в этой сфере Абдулле Кёксалу, топ-менеджеру турецкой компании Enerjisa (венчурный актив Sabancı Holding и E. ON), обслуживающей 9 млн клиентов. Там он руководил процессами закупки электроэнергии и ценообразования, выстраивал систему обслуживания потребителей.

О том, что изменится в результате ребрендинга, рассказал генеральный директор YASNO Абдулла Кёксал (Abdullah Koksal).

— Расскажите о том, почему решили выйти на рынок с новым брендом?

— Полтора года назад я присоединился к ДТЭК после разговора с ее руководителем Максимом Тимченко. Мы говорили о реформировании рынка электроэнергии и необходимости создать новый операционный холдинг, который будет максимально ориентирован на клиентов и будет давать им больше новых решений.

До ноября этого года под разными брендами и названиями мы поставляли электроэнергию и предоставляли энергоэффективные решения для 3,5 млн украинских семей и бизнеса. Киевские, Днепровские и Донецкие энергетические услуги — это компании, поставляющие электроэнергию. ДТЭК ЭСКО предоставляет услуги по энергоэффективности: энергосервис, энергоменеджмент. Сеть быстрых зарядных станций для электромобилей мы развивали под названием STRUM.

Объединив все эти бизнесы в одном бренде YASNO, мы создаем новое ценностное предложение. Теперь это не только продажа электроэнергии в розницу, это целый ряд решений. Также мы меняем бизнес-процессы и подходы к работе с клиентами. Наша команда уже улучшила оперативность контакт-центров, увеличила количество и качество дистанционных каналов обслуживания — таких как мобильные приложения, viber- и телефонные чат-боты, онлайн-кабинеты. По поводу оффлайн-каналов, мы начали большую программу по обновлению центров обслуживания. Кстати, запуск YASNO был посвящен открытию первых пяти из них.

Но изменение имени обусловлено не только объединением бизнесов. У нас большие амбиции в новых энергетических решениях; есть много трендов, которые развиваются достаточно быстро. В развитых странах это уже даже не тренды, а реальность. Цифровизация процессов, энергоэффективность, распределенная генерация, электромобильность — все эти новые энергетические концепты быстрыми темпами развиваются и в Украине, и YASNO будет предлагать для них новые продукты и решения.

— Что изменится для потребителей?

Наша главная цель — улучшить обслуживание клиентов. Обеспечить легкость в платежных и операционных процессах.

— У всех разные ожидания от взаимодействия с нами как с поставщиком электроэнергии. Более молодой аудитории нужны развитые дистанционные каналы, чтобы быстро и удобно решать все вопросы, проводить оплаты. Для старшего поколения нужны комфортные центры обслуживания, ведь они привыкли приходить к нам. Бизнес-клиенты рассчитывают на профессиональную поддержку в вопросах закупки электроэнергии.

Учитывая это, мы сосредоточились на трех основных каналах обслуживания. Во-первых, это наши цифровые каналы — онлайн-кабинеты, мобильные приложения. Во-вторых, это горячая линия, где мы ставим целью сократить время ожидания. В-третьих, это наши отделения. С запуском YASNO мы предлагаем клиентам новый концепт, который будет называться «энергоофис». Прежде всего мы начинаем продавать энергоэффективные продукты. Также, в энергоофисах появляются новые сервисы. Например, терминалы самообслуживания, зона экспресс-обслуживания, предварительная запись онлайн. А для маленьких посетителей есть детские уголки.

По поводу записи онлайн — мы тестировали этот сервис в Киеве. Очень удобная опция, которая позволяет существенно сократить время ожидания. То есть каждый клиент может записаться на консультацию, выбрав удобные для себя день и время, и вообще не ждать в очереди.

Зона самообслуживания — это доступ к онлайн-сервисам, пользоваться которыми помогут наши специалисты. Сейчас многие пожилые клиенты приходят в наши отделения, чтобы сформировать счет. Наша цель — показать, что все это можно делать онлайн.

Отдельный формат обслуживания предусмотрен для юридических клиентов. У них будут персональные менеджеры и индивидуальные условия. Сейчас мы открыли пять первых енергоофисов в Киеве, Днепропетровской и Донецкой областях. К середине 2020 года обновим все 65 отделений.

— Какие еще направления будут развиваться под брендом YASNO?

— Это, в частности, продукт Розумний Watt — энергоэффективный набор с услугой установки двухзонного счетчика и «умным» освещением. Мы уже несколько лет развиваем и дополняем этот продукт, он пользуется популярностью. В новом бренде это направление будет называться YASNO Smart — ряд «умных» решений для дома.

Сеть быстрых зарядок для электромобилей, которая раньше называлась STRUM, будет в дальнейшем развиваться как YASNO Е-mobility.

Третье направление — YASNO Efficiency. Это продажа и установка солнечных панелей для крыш, систем хранения электроэнергии, а также энергоаудит, энергосервис и энергоменеджмент.

YASNO
Фото: YASNO

— Какие изменения планируются в направлениях энергоэффективности и электромобильности?

— Сейчас сеть имеет 23 быстрые зарядные станции, расположенные в Киеве и на трассах в Одессу, Львов и Полтаву. Зарядить электромобиль до 80% можно за 20 минут. Мы будем увеличивать количество станций на ключевых автомагистралях страны уже под брендом YASNO.

Также мы расширили предложения для електромобилистов, добавив зарядные станции для дома и бизнеса — мощностью от 5 до 22 кВт. Это надежное оборудование от ведущих производителей, которое мы устанавливаем «под ключ».

У нас большие амбиции в новых энергетических решениях, — Абдулла Кёксал (Abdullah Koksal).

В сфере энергоэффективности мы нарастили портфель ЭСКО-контрактов до 1,3 млрд грн и выполнили 80 проектов в крупной промышленности и бюджетной сфере. Благодаря этим проектам наши клиенты ежегодно экономят 270 млн грн расходов на энергоресурсы. Для частных клиентов YASNO предлагает элементы «умного» дома и устанавливает двузонные счетчики, с помощью которых можно сократить расходы на электроэнергию до 50%.

Наши совершенно новые продукты — это установка домашних солнечных электростанций и модульных систем хранения электроэнергии. Домашние СЭС мы также устанавливаем «под ключ», то есть выполняем абсолютно все: от подключения к сети до оформления договора на покупку электроэнергии по «зеленому» тарифу.

— В чем самый большой вызов на пути таких существенных изменений?

— В том, чтобы унифицировать подходы, выстроить единую структуру всех бизнес-процессов и повысить качество обслуживания. Это невозможно без цифровизации. Наверное, самый большой вызов — это перестроить наши биллинговые системы (ред. Программы для автоматизации расчетов с клиентами) — из более 100 разрозненных баз создать единую, для слаженной работы всех служб. Мы уже начали этот проект, однако он сверхсложный, его реализация и все необходимые настройки будут продолжаться определенное время.

— Вы занимались похожим проектом в Турции. Можете сравнить свой опыт реформирования бизнеса здесь и там. Как работается на энергетическом рынке Украины?

— Пока в Украине рынок энергетических услуг только зарождается. По сути, это работа с чистого листа. В Турции вопросы биллинга тоже были очень важны. Ситуация была похожей. И как показывает время, все инвестиции и усилия именно в этом направлении возвращаются в виде лояльности клиентов. Мы очень хотим, чтобы людям нравилось пользоваться нашими услугами. Ведь роль поставщика — делать их жизнь комфортной незаметно.

— Какие у вас личные амбиции по проекту в Украине?

— Создать в сфере энергетики не просто новый бренд, а нового ретейл-игрока на рынке Украины, коммуникация с которым будет легкой, ясной и понятной.

Максимально отойти от традиционно не слишком качественного сервиса в сфере ЖКХ, и на собственном опыте доказать, что украинский бизнес и украинские энергетические услуги могут быть лучше, чем в Европе.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X