Быстро, просто и вкусно. Что нужно гостям ресторанов и как приспособиться к их требованиям - фото
Спецпроект

Быстро, просто и вкусно. Что нужно гостям ресторанов и как приспособиться к их требованиям

17 мая 2021, 17:07

Гастрономическая культура Украины развивается и очень привлекательна не только для украинцев, но и для иностранных туристов. Вкусно пообедать можно не только в известных кулинарных городах — Киеве, Одессе или Львове, но и в населенных пунктах поменьше. Рестораторы постоянно работают над поиском новых вкусов и подачи с оглядкой на ожидания гостей. Новая продукция под ТМ Kurator компании МХП позволяет решить некоторые важные задачи. О новом продукте, ресторанных тенденциях и своих предпочтениях в интервью рассказала руководитель управления продажами направления HoReCa МХП Анна Беликова.

Видео дня

МХП трансформирует бизнес и переходит из сырьевой компании в кулинарную. Как это отражается на сотрудничестве с HoReCa? Не боитесь ли вы развивать это направление именно сейчас?

Н ачну со второй части вопроса. Страх это не про МХП. Инновационность, смелость, прогрессивность, креативность, эффективность — да, но не страх.

У нас разработана линейка продукции для профессионального сообщества и в этом вопросе мы — первопроходцы. Говоря о нашей торговой марке Kurator, я всегда цитирую Юрия Анатольевича Косюка, который говорит: «Мы хотим быть ближе к тарелке потребителя». Те продукты, которые мы разработали, так называемые ready to cook, позволяют существенно сократить время приготовления поваром блюда, т.е необходимо меньше тратить времени на заготовки, доработки, зачистки, количество отходов при работе с нашей продукцией — минимально. Гость ресторана получает блюда намного быстрее.

Такие продукты, как Kurator, помогают масштабировать франчайзинговый бизнес, где тяжело контролировать качество блюда и его вкусовые характеристики во всех точках. Они финансово эффективнее.

Специфика продажи и презентации продукции под ТМ Kurator отличается, поэтому мы постоянно развиваем команду. Клиенту важно объяснить преимущества наших продуктовых решений. И если повара и технологи понимают эти преимущества и предпочитают доработанный продукт, то в диалоге с менеджерами по закупкам возникают сложности из-за их ориентированности исключительно на цену. Мы трансформируем этот подход и культуру закупки в целом, поскольку цена не гарантирует эффективность, а также безопасность и качество, которые важны для HoReCa.

Как МХП помогает рестораторам? Как появился проект Kurator?

О н появился, когда мы получили от рестораторов обратную связь, узнав про их боли и потребности. Так родилась торговая марка, которую мы представили в рамках International Hospitality Award 29 февраля 2020 года. А потом случился локдаун, и мы сконцентрировались на плане развития нашей новой торговой марки в новых реалиях. Уже в мае у нас появились первые 100 клиентов, а сегодня каждый четвертый наш партнер в канале HoReCa доверяет продуктам Kurator. Через год мы провели исследования и

 — абсолютное большинство опрашиваемых (88%) полностью довольны качеством (наивысшие оценки).

— и 66% из тех, кто попробовал, совершают повторную закупку продукции, остаются с нами).

Мы поддерживаем профессиональные ивенты, принимаем участие в проведении мастер-классов и конференций. Работаем с ассоциациями поваров и рестораторов, профессиональными поварсками школами и уже создали свой Клуб друзей бренда.

Анна Беликова, руководитель управления продажами направления HoReCa МХП

Фото: Анна Беликова, руководитель управления продажами направления HoReCa МХП

С гордостью могу сообщить, что в этом году в Украину приходит легендарный Международный Конкурс Bocuse d’Or. Это самый престижный мировой конкурс среди поваров с 1987 года. Получить лицензию для страны не просто и открыть Украину для него удалось благодаря шеф-повару из Днепра Евгению Королеву. Он стал двигателем этого процесса. Несомненно, такое мероприятие позволит повысить имидж украинской гастрономии в мире и узнаваемость украинских шеф-поваров.

Наша компания стала стратегическим партнером этого конкурса. С нетерпением ждем июня, когда начнется отборочный тур. И октября, когда пройдёт финальное соревнование. На этом мероприятии собирается все профессиональное сообщество. Для нас это отличная возможность заявить о своем продукте.

Какие перспективы наших поваров в этом конкурсе?

У них высокие шансы на победу. Не секрет, что для HoReCa сейчас очень непростая ситуация. Украинцы меньше путешествуют, практически не ездят по работе в другие города, нет иностранных туристов, которые ранее тратили в нашей стране около 200 евро в день на питание и проживание.

Рестораны сейчас — это классический пример поляризации сегмента. У премиальных заведений все хорошо, они остались на плаву, тогда как средний сегмент сократился. Потребители хотят питаться вне дома, но им важно снизить стоимость блюда.

И при всей этой турбулентности они создают новые концепты, монорестораны, разрабатывают рецептуры блюд, приводят в Украину такие конкурсы. Это восхитительные креативные люди, которые с огромной заботой относятся к своим гостям и сотрудникам. Я знаю рестораторов, которые во время первого локдауна пристраивали своих сотрудников на работу в торговые сети. Это такое сообщество, которое не просто профессионально, вкусно готовит и создает культуру, это люди с огромным сердцем.

Какие рестораны чаще всего пользуются продукцией Kurator?

К ак правило, это сетевые рестораны категории «средний» и «средний+». Там, где блюдо нужно выдать быстро и качественно. Потому что это про эффективность. Эпидемия Covid-19 внесла в нашу жизнь и положительные изменения, а карантины облекли в «новую норму» доставку блюд и онлайн-покупки. В HoReCa быстрее начал развиваться формат дарк китчен. Однозначно HoReCa стала более диджитальной — приложения, чат-бот и т. д.

Гости не хотят много времени проводить в помещении, поэтому выдавать блюда нужно быстрее. Те клиенты, которым необходимо стабильное качество и системные поставки, сразу переключаются на Kurator. Для некоторых из них мы разрабатываем индивидуальные продукты. Подписываем соглашение о неразглашении их рецептуры и они получают продукт стабильного качества во все свои заведения. ЭФФЕКТИВНОСТЬ выходит на первый план!

Анна Беликова, руководитель управления продажами направления HoReCa МХП

Фото: Анна Беликова, руководитель управления продажами направления HoReCa МХП

Ассортимент продукции под ТМ Kurator довольно широкий. Какие продукты в вашем ассортименте самые востребованные?

Т оп-продукты в нашем ассортименте — филе бедра и мясо для приготовления шаурмы. Шаурма очень популярна в Украине, растет спрос и на продуктовые решения для азиатского направления — митболы и стрипсы. В Украине потребители любят бургеры, потому что это понятный продукт. У нас есть разного вида бургерные котлеты. МЕНЮ — это отправная точка для нас, и мы предлагаем соответсвующий ему продукт.

О главных тенденциях ресторанного рынка

Вы много работаете с заведениями сегмента HoReCa. Как меняются украинские рестораны, какие основные тенденции можете назвать?

С сегментом HoReCa я работаю полтора года. Это те ребята, которые не боятся экспериментировать, следят за мировыми трендами. Во время локдауна я оставалась на связи со многими поварами и все они прорабатывали новые блюда. В разных регионах нашей страны предпочтения гостей отличаются. Украина привлекательна как гастрономическая мекка и нам есть чем удивить.

Киев, Одесса и Львов известны своими хорошими ресторанами. А что говорить о других городах? Открываются ли там заведения достойного уровня?

Р есторанная премия Соль вручала награды победителям и не из городов-миллионников. Это свидетельствует о развитии ресторанов в небольших городах и мы им часто в этом помогаем. Потому что создаем те продукты, которые позволяют поварам быстро готовить качественные и вкусные блюда разного уровня сложности. Приведу пример. Мы разработали бухту с мясом — оно замариновано и нанизано на втулку. Предпринимателю нужно только поставить мясо в гриль, нарезать его и, добавив ингридиенты по своей рецептуре, завернуть в лаваш.

Если ресторатор хочет открыть точку азиатской еды, он может заказать у нас стрипсы или митболы и быстро начать готовить. Ресторанная культура развивается во всех городах. Культура похода в ресторан меняется. Пандемия внесла свои изменения — люди хотят собраться на семейный ужин, но они не хотят его готовить. Они готовы его заказать с доставкой домой. Я верю в развитие сегмента доставки, dark kitchen и расширение сегмента стрит-фуда.

В Украине рестораны открывают большое количество новичков. Помогаете ли им развивать бизнес?

П ервое, с чем знакомимся при работе с ресторанами — его концепция и меню. В зависимости от меню, предлагаем продукты, которые позволяют сделать работу ресторатора более эффективной. Бизнес наших клиентов продвигаем в соцсетях. Активно проводим переговоры с сервисами доставки и очень хотим, чтобы для наших клиентов эти условия несколько отличались. У нас есть соглашение с банками-партнерами, которые предоставляют специальные условия на банковские услуги для наших клиентов. Просим партнеров-дистрибьюторов лояльнее относиться к новичкам и доставлять им даже небольшие заказы.

Один из главных трендов — развитие dark kitchen. Какая у этого направления перспектива?

Я считаю это направление одним из наиболее динамично развивающихся. Они закрывают потребность в быстрой, понятной, простой, безопасной еде. Открывать ресторан в период локдаунов — это не всегда безопасно. Нужно найти правильное место, создать интерьер, разработать меню, закупить посуду. Иными словами, инвестировать в большое количество вещей.

Анна Беликова, руководитель управления продажами направления HoReCa МХП

Фото: Анна Беликова, руководитель управления продажами направления HoReCa МХП

Для работы dark kitchen достаточно найти помещение на цокольном этаже с соответсвующей требованиям вентиляцией и оборудованием, и готовить там популярные блюда. Это очень удобно, быстро, позволяет масштабироваться существующим ресторанам. Популярное заведение может открыть dark kitchen и доставлять из него фирменные блюда в определенные районы города. Все рестораторы уходят в эффективность.

О мотивации и желании развиваться

Когда вы говорите о своей работе, ваши глаза горят. Видно, как вам нравится то, чем занимаетесь. Где черпаете вдохновение для поиска новых решений и продуктов?

М не очень важно общение. Я много работаю со своей командой, коллегами и партнерами. Наверное, идеи приходят в диалогах с профессиональными грамотными людьми. В диалогах с бизнес-партнерами. Энергия — это про тех людей, которые тебя окружают. И это позволяет даже в сложные моменты не опускать руки, а драйвить. Я верю, что мы многое создадим здесь.

Есть у вас любимые рестораны?

Д а, любимые заведения несомненно есть и выбираю их в зависимости от моих потребностей. Если хочу встретиться с друзьями вечером, то скорее выберу ресторан итальянской или паназиатской кухни. Грузинскую тоже люблю.

Если нужен быстрый перекус, то я чаще всего отдаю предпочтение салат-барам. А недавно в моем ЖК открылось небольшое кафе, где через чат-бот можно сделать заказ и в течение получаса получить заказ под дверь квартиры. Это быстро, комфортно, вкусно и по-домашнему.

Вы много работаете с рестораторами. Часто ли готовите дома?

Готовить я могу только вместо сна (улыбается). Поэтому и заинтересована в том, чтобы у нас HoReCa развивалась. Мне, как человеку, который много времени проводит на работе, уделяет время ребенку, находит время для хобби, сложно найти время для готовки. Я стараюсь баловать свою семью вкусными завтраками и называю это комплиментом для всей семьи. Правда, на Шри-Ланке однажды даже варила борщ для нашей компании.

Где вы нашли буряк?

Мои друзья поехали на рынок. Они привезли не только буряк, но и фасоль и все остальные ингредиенты.

Вы много путешествуете. Как выбираете рестораны для обедов и ужинов?

П оследний год, как и у всех, у меня путешествия сильно сократились, а до пандемии в других странах я выбирала те заведения, где больше всего местных. Это правило работает в любой стране. В каждом ресторане я внимательно изучаю правила подачи, пробую специфические блюда и всегда возвращаюсь с идеями и рассказываю о них. Must have — это посещение заведений street food и пробую что-то новенькое, например, в Дубае увидела street food, где обжаренные куриные кубики подаются в вафельном рожке. Я стараюсь все эти нюансы замечать.

Кстати, в США и в странах Европы есть большие отличия в ресторанной культуре. В Европе популярны семейные рестораны. А в США гости хотят получить в заведениях драйв, провести время за барной стойкой, пообщаться даже с незнакомыми людьми.

Требования к качеству: продукции, партнеров, бизнес-среды в целом. Что важно для МХП?

Н ачну опять с цитаты, только теперь уже Елены Валентиновны (Елена Косюк — директор департамента качества МХП) — качеству МХП доверяет треть мира! Мне сложно что-то еще добавить. Качество — это там, где не может быть компромиссов, и не важно: говорим мы это о качестве продукции, или о качестве взаимоотношений с нашими партнерами.

Весь мир, и Украина в том числе, переживает период перестройки многих процессов. Ограничения на путешествия, сокращение количества ресторанов, а также их доступность, переход сферы услуг в онлайн, удаленная работа, необходимость уделять больше внимания безопасности, здоровью родных и близких — это не только вызовы для каждого человека, но и вызовы и возможности для бизнеса. Мы хотим оставаться лучшими по качеству нашей продукции. Но, кроме этого, мы стремимся быть удобными, понятными и взять на себя часть заботы о наших клиентах и партнерах. А когда ты ведешь бизнес честно и прозрачно, когда эффективность на каждом этапе — максимальная (как у МХП), то предложить людям новые решения и новый уровень сервиса — это не только необходимо, но и приятно. Это и есть поддержка, которую мы должны давать друг другу. И неважно, речь о межличностных отношениях или о крупном бизнесе. И я очень верю, что именно этот подход поможет нам остаться сильными в период изменений, а также позволит и дальше укреплять наших партнеров и экономику страны в целом.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Делитесь материалом




Радіо НВ
X