Метрополитен и Киевпастранс просят городские власти повысить стоимость проезда до 20 грн или выделить дотации
Киевский метрополитен и Киевпастранс просят власти столицы повысить стоимость проезда до экономически обоснованной или выделить миллиардные дотации.
Коммунальные предприятия Киевский метрополитен и Киевпастранс обратились к мэру столицы Виталию Кличко и депутатам городского совета с просьбой повысить тарифы на проезд в общественном транспорте до экономически обоснованного уровня.
Соответствующие обращения были опубликованы в Facebook Киевпастранса и Киевского метрополитена.
В официальном обращении киевского метрополитена указано, что себестоимость перевозки одного пассажира в метро по расчетам на 2021 год составляет 20,04 грн. В таком случае экономически-обоснованный тариф составляет 21,05 грн. В сообщении говорится, что сейчас доход метрополитена с одного пассажира составляет 6,38 грн, а перевозки льготников не компенсируются.
В случае, если тариф на проезд в метро не будет повышен, метрополитену понадобятся дотации из городского бюджета в размере минимум 1,514 млрд грн, говорится в обращении коммунального предприятия. Убытки предприятия по году составят около 3,421 млрд грн, добавили в метрополитене.
В Киевпастрансе отмечают, что себестоимость перевозки одного пассажира наземными видами транспорта составляет 20,5 грн, а городской электричкой — 71,72 грн. Таким образом, экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира составляет 25,18 грн и 78,9 грн соответственно.
В метрополитене заявляют, что такая ситуация создает высокое социальное напряжение на предприятии из-за рисков невыплаты зарплаты. Также отмечается, что в локдаун метро работало по пропускам, и пассажиропоток существенно сократился.
«На днях мы получили информацию о переводе административного персонала на сокращенную четырехдневную рабочую неделю. Это решение коснется около 3 тыс. сотрудников, которые не будут получать пятую часть своей зарплаты», — подчеркнули в метрополитене.
В 2021 году планируемый пассажиропоток ожидается на уровне 295,4 млн пассажиров, в то время как в 2019 году он составил 495,3 млн пассажиров.
В свою очередь в Киевпастрансе заявили, что в условиях действующих тарифов для бесперебойной работы предприятию необходима дотация в размере 2,477 млрд грн.
Напомним, что за период жесткого карантина весной 2020 года Киевский метрополитен недополучил доходов на сумму около 621 млн грн.