Крупнейший в мире контейнерный перевозчик отчитался о рекордной выручке и прогнозирует сохранение проблем в морских перевозках
Датская Maersk отчиталась о выручке в $16,6 млрд по итогам квартал и нарастил чистую прибыль в 5,7 раз. В компании ожидают сохранения сложной ситуации в морских перевозках и в 2022 году.
Крупнейший в мире контейнерный перевозчик Maersk прогнозирует, что проблемы на рынках морских перевозок сохранятся, как минимум, в первом квартале следующего года, передает Интерфакс-Украина.
В датской компании ожидают, что темпы роста спроса на контейнерные перевозки в мире будут расти быстрее, чем ожидалось ранее. В компании считают, что в текущем году объем морских грузовых перевозок в мире вырастет на 7−9%, что на 1 процентный пункт больше предыдущего прогноза.
В то же время Maersk ожидает замедления темпов роста мирового спроса на контейнерные перевозки в следующем году до 2−4%. В компании отмечают, что препятствия для торговли и рост цен, похоже, начинают влиять на настроения потребителей. Отмечается, что в США и Европе потребители начинают больше тратить на услуги.
По итогам третьего квартала Maersk отчитался о росте выручки на 68% в годовом измерении — до $16,6 млрд. Показатель EBIT вырос до $5,86 млрд по сравнению с $1,29 млрд за аналогичный период в прошлом году, компания подтвердила прогноз EBIT на 2021 год на уровне $18−19 млрд.
Чистая прибыль перевозчика составила $5,461 млрд — это в 5,7 раза больше, чем за тот же период 2020 года.
По данным компании, средняя величина фрахтовой ставки в третьем квартале была на 87% выше, чем в третьем квартале 2020 года. По сравнению со вторым кварталом ставки фрахта выросли на 17%.
Ранее эксперты прогнозировали, что сбои в глобальных цепочках поставок продлятся до середины следующего года из-за Дельта-варианта коронавируса.
Тогда агентство Bloomberg отмечало, что страдающие от нехватки ключевых компонентов и повышения цен на сырье и энергоресурсы компании, вынуждены торговаться за места на судах, доводя фрахтовые ставки до рекордных значений.