Крупнейший в мире контейнерный перевозчик закончил квартал с рекордными результатами, фрахт подорожал на 80%

9 февраля, 15:23
Maersk отчитался о росте стоимости фрахта на 80% (Фото:jd210848 / Pixabay)

Maersk отчитался о росте стоимости фрахта на 80% (Фото:jd210848 / Pixabay)

Крупный контейнерный перевозчик A.P. Moeller-Maersk AS завершил квартал с рекордными показателями выручки, EBIT и чистой прибыли. Объемы перевозок под конец года и немного сократились, а стоимость фрахта выросла на 80%.

Крупнейший в мире контейнерный перевозчик Maersk завершил четвертый квартал 2021 года с рекордными показателями выручки в $18,5 млрд. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос на 64%, говорится в релизе компании.

Видео дня

Также компания отчиталась о рекордных показателях EBIT и чистой прибыли на фоне скачка стоимости фрахта в условиях растущего потребительского спроса при сохраняющихся проблемах в цепочках поставок.

Так, чистая прибыль Maersk выросла почти в пять раз — до $6,09 млрд с $1,3 млрд, а EBIT — в четыре раза, до $6,63 млрд.

Хотя объем перевозок в октябре-декабре 2021-го и сократился на 4%, однако стоимость фрахта взлетела на 80%.

«Исключительные рыночные условия привели к рекордным темпам роста бизнеса компании и ее прибыльности, однако также создали огромные проблемы для наших клиентов», — заявил СЕО компании Сорен Скоу.

Также он добваил, что Maersk приняла меры для решения проблемы чрезмерной загруженности портов за счет увеличения мощностей, производительности терминалов и наращивания присутствия в логистической сфере.

Maersk повысила годовые дивиденды, а также улучшила прогнозы на 2022 год. В компании ожидают, что во втором квартале 2022 года текущая рыночная ситуация сохранится, а нормализация произойдет в начале второй половины года.

На 2022−2023 годы Maersk планирует накопленные капитальные затраты в $9 10 млрд из-за активного роста инвестиций в логистику и экологическое, социальное и корпоративное управление.

Ранее в Maersk прогнозировали, что в 2021 году объем морских грузовых перевозок в мире вырастет на 7−9%.

В 2021 году эксперты прогнозировали, что сбои в глобальных цепочках поставок продлятся до середины 2022 года из-за Дельта-варианта коронавируса.

Тогда агентство Bloomberg отмечало, что страдающие от нехватки ключевых компонентов и повышения цен на сырье и энергоресурсы компании, вынуждены торговаться за места на судах, доводя фрахтовые ставки до рекордных значений.

Редактор: Люба Балашова

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X