Минус Зеленский. Что происходит с бизнесом Квартала-95 и как этим пользуются конкуренты

2 августа 2020, 09:09
НВ Премиум

После того как Владимир Зеленский начал работать на Банковой, дела у его шоу Вечерний квартал пошли хуже, и этим тут же воспользовались конкуренты по юмористическому цеху, пишет журнал НВ.

П ять лет назад Студия Квартал-95 впервые дала возможность своему основателю Владимиру Зеленскому почувствовать себя президентом — в ноябре 2015 года компания выпустила в эфир 1+1 ставший знаменитым и знаковым для страны сериал Слуга народа.

Видео дня

На тот момент юмористический комбинат криворожских юмористов был на вершине: он снимал сериалы и полнометражные комедии, выпускал ряд телевизионных шоу, главным из которых был Вечерний квартал. По оценке PricewaterhouseCoopers, стоимость последнего как торговой марки составила 45,8 млн грн, а шоу Рассмеши комика — 14,6 млн грн. Только в прошлом году в качестве роялти Зеленский получил за них 5,4 млн грн — это третья часть всего его дохода за 2019‑й.

По оценкам экспертов, годовой оборот детища действующего президента — с учетом всех телешоу, сериалов и фильмов — составляет примерно $ 5−7 млн. И в этом смысле данный комбинат смеха стал № 1 на юмористическом рынке страны.

Впрочем, ценность Квартала не только в деньгах. Студия дала президенту целый пул людей, составляющих нынче его ближайшее окружение, начиная с главы ОП Андрея Ермака и первого помощника главы государства Сергея Шефира.

По оценкам Комитета избирателей Украины, из 30 человек, которые так или иначе были близки к Зеленскому и получили значимые посты, дюжина пришла из Квартала.

Но и это еще не все. «Компания [Квартал] для Зеленского — образец его достижений как человека, который сам себя создал. Значение ее просто огромно для нынешнего президента», — говорит политолог Петр Олещук.

Впрочем, как показывает практика, верно и обратное: Зеленский тоже невероятно важен для Квартала. И с его уходом наверх, во власть, дела у соратников-юмористов пошли вниз. В начале 2019‑го доля телезрителей Вечернего квартала, по данным Индустриального телевизионного комитета, составляла 28 % от их общего числа, а в июне того же года, после инаугурации Зеленского, опустилась до 13 %. Далее началась полоса небольших взлетов и очевидных падений, в том числе вызванных еще и коронавирусом, из‑за которого пострадали концертная деятельность и съемки новых программ.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X