«Ужасающая кульминация». В Конгрессе США назвали причины крушений Boeing 737 MAX

17 сентября 2020, 10:22

Причиной крушения двух самолетов Boeing 737 MAX были ошибочные предположения инженеров компании, отсутствие прозрачности и недостаточный надзор со стороны Федерального авиационного управления (FAA).

Об этом говорится в 245-страничном докладе, опубликованном на сайте комитета по транспорту и инфраструктуре Конгресса США.

«Аварии MAX были … ужасающей кульминацией ряда ошибочных технических предположений инженеров Boeing, отсутствия прозрачности со стороны руководства Boeing и крайне недостаточного надзора со стороны FAA», — говорится в докладе.

Видео дня

В документе выделено ряд основных проблем. Это, в частности, «колоссальное финансовое давление» на компанию из-за необходимости конкурировать с новым Airbus A320, которое привело к усиленным попыткам снизить издержки и не замедлять производство. К крушениям привели также ошибочные предположения относительно дизайна и производительности, культура «сокрытия» (Boeing скрывал важную информацию от FAA, своих клиентов и пилотов 737 MAX) и влияние компании на Федеральное авиационное управление.

Напомним, в марте прошлого года самолет Boeing 737 MAX 8 разбился в Эфиопии всего через шесть месяцев после авиакатастрофы с участием этой же модели в Индонезии. Всего погибло почти 350 человек. После трагедии в Эфиопии регуляторы по всему миру запретили самолетам семейства MAX летать. Данные расследований свидетельствуют, что причина авиакатастроф — проблемы с системой управления полетом у самолетов семейства 737 MAX. Авиакомпании начали отказываться от уже заключенных с Boeing контрактов на поставку этого типа самолёта, что на руку главному конкуренту Boeing — компании Airbus.

Реакция Boeing на кризис вызвала много вопросов. Компания долго не увольняла гендиректора Денниса Мюленбурга и не провела независимое расследования. В Boeing неоднократно заявляли, что вскоре самолеты семейства 737 MAX смогут возобновить полеты и продолжали их строить. Их уже накопилось около 400. Под конец прошлого года компания изменила свою стратегию: приостановила производство самолетов 737 MAX и все же уволила Мюленбурга. Совет директоров решил, что смена руководства необходима для восстановления доверия к компании. Сейчас должность гендиректора компании занимает Дэвид Калхун.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X