КСО — это в первую очередь позитивное влияние на наше будущее

1 июня 2020, 14:31
Позиция
Янина Ольховская, директор по вопросам коммуникации, КСО и вовлеченности (Фото:UKRSIBBANK BNP Paribas Group)

Янина Ольховская, директор по вопросам коммуникации, КСО и вовлеченности (Фото:UKRSIBBANK BNP Paribas Group)


«Быть банком для постоянно меняющегося мира — это быть ответственным за будущее. UKRSIBBANK BNP Paribas Group как современная финансовая компания играет важную роль в нашем обществе. Для этого мы каждый день создаем банк с высокими стандартами и положительным влиянием на окружающую среду и общество, — говорит Янина Ольховская, директор по вопросам коммуникации, КСО и вовлеченности UKRSIBBANK BNP Paribas Group. — Корпоративная социальная ответственность — это в первую очередь позитивное влияние на наше будущее. Так, в условиях глобального кризиса в сфере медицины основной акционер UKRSIBBANK — одна из крупнейших финансовых групп в мире — BNP Paribas — уже выделила 50 млн евро на борьбу с коронавирусом в 33 странах мира, включая Украину. В нашей стране UKRSIBBANK уже поддержал 72 медицинских учреждения. Также 1 млн евро направлен на разработку вакцины против COVID-19 в институте Пастера, Франция».

Видео дня

— Почему корпоративная социальная ответственность сегодня так важна в современном мире? И почему это важно для финансового сектора — основного акционера UKRSIBBANK — BNP Paribas?

UKRSIBBANK BNP Paribas Group
Фото: UKRSIBBANK BNP Paribas Group

— Группа BNP Paribas работает на рынке около 200 лет. За это время она накопила огромный опыт и лучшие стандарты работы. В 2006 г. наш банк стал частью BNP Paribas, присоединившись к Группе, которая стремится к устойчивому развитию и одновременно использует преимущества технологий в обслуживании клиентов. В 2008 г. нашим вторым акционером стал ЕБРР. С такими мощными акционерами мы должны работать с их регуляторами, правилами, процедурами и стандартами, учитывать в работе нормы европейского и американского регуляторов и, конечно, выполнять требования НБУ. Как результат — мы очень требовательны к себе и тому, что, как и зачем мы делаем. Это отображено в нашей политике корпоративно-социальной ответственности (КСО).

— На кого в первую очередь ориентирована КСО банка: сотрудники, локальные общества, государство?

— Если говорить о нашей программе КСО в целом, то ее можно разделить на две части: hard и soft.

Быть банком для постоянно меняющегося мира — это быть ответственным за будущее.

Hard CSR — КСО направленное на взаимодействие с бизнесом и клиентами. Как часть группы BNP Paribas и UKRSIBBANK реализует 10 секторальных политик, связанных с бизнесом. В этом направлении группа выступает очень позитивным примером для всех международных и локальных организаций, ведь ее основная задача — это позитивный вклад в сохранение окружающей среды, развитие сообщества и сохранение планеты. Секторальные политики направлены на устойчивое развитие, контроль взаимодействия с рисковыми сферами. На практике это отказ работать с табачными компаниями, с предприятиями, изготавливающими химические удобрения, использующими уголь для производства электроэнергии. Наши основные стейкхолдеры — это наши клиенты и партнеры, с которыми мы взаимодействуем ежедневно.

Soft CSR — КСО, направленное на социальную поддержку населения и разные программы. Мы ориентируемся на 17 целей устойчивого развития ООН. Так в 2017 г. на глобальном форуме в Париже генеральный директор BNP Paribas Жан-Лоран Боннафе заявил, что группа выбирает 4 из 17 целей и будет работать над их достижением. Мы уделяем внимание и другим целям, но 4 стали для нас приоритетными. Это наша вовлеченность! В этот процесс вовлекаются сотрудники компании — а это почти 200 тысяч людей в 71 стране мира, а также партнеры группы.

— На что в первую очередь делается акцент — образование, охрана здоровья, охрана окружающей среды, благотворительность, поддержка инфраструктурных проектов?

— Первое — Климатические изменения и переход на новые альтернативные источники энергии (Climate change/Energy transition). В сферу наших интересов попадает все, что связанно с защитой окружающей среды и работой с альтернативными источниками энергии.

Второе — Молодое поколение (Young generation). Это взаимодействие с молодёжью и помощь в развитии. Сюда входит очень многое, включая финансовое образование.

Третье направление — это предпринимательство, и в т. ч. социальное. Мы поддерживаем стартапы, разработку инклюзивных программ и т. д. Наши усилия направлены на поддержку среднего и малого бизнеса (СМБ).

UKRSIBBANK BNP Paribas Group
Фото: UKRSIBBANK BNP Paribas Group

Четвертое — это локальные экосистемы (Local Eco System). В данном случае мы поддерживаем разные местные проекты, стремимся улучшить локальную, социальную и культурную среду в тех странах, где работает Группа BNP Paribas.

— Почему из 17 направлений выбраны именно эти четыре?

 — У нас есть манифест, опубликованный на нашем сайте. Он объясняет, почему для нас приоритетны эти четыре направления. Группа, в том числе UKRSIBBANK, работала в этом направлении еще до подписания пакта о поддержке глобальных целей ООН. Мы постоянно проводили разные акции как для сотрудников, так и для клиентов. Мы берегли ледники, спасали Кению от пожаров, закупали оборудование для анализа грунта в Западной и Восточной Европе. Зачем? Мы понимаем, без сохранения экосистемы нашей планеты у нас нет будущего. Поэтому группа BNP Paribas поддерживает такие проекты.

— Что характерно для КСО в Украине?

— Нашему бизнесу нужна помощь — образовательная программа для понимания, что такое КСО и почему это важно. Мы столкнулись с тем, что локальные корпоративные клиенты, а также СМБ нуждаются в обучении КСО. Поэтому мы планируем провести онлайн мероприятия как для сотрудников, так и для клиентов по КСО.

Процесс внедрения КСО похож на реализацию принципов комплаенс. Мы начали внедрять комплаенс еще в 2014 году и сейчас UKRSIBBANK занимает ведущее место среди банков Украины в этом направлении. Если ваша компания прошла наши процедуры комплаенс, значит она прозрачна и с ней могут работать любые другие организации. Что-то подобное сейчас происходит и с КСО.

Несколько раз в год топ-менеджеры банка — вся команда правления встречается с корпоративными и СМБ клиентами в разных городах, чтобы рассказать о наших планах, узнать о их потребностях. Каждый раз мы спрашиваем, как они работают в направлении КСО. И все, как правило, думают, что речь идет о благотворительности. Но это не так, и это понимание нужно менять.

Конечно, у нас тоже есть разные благотворительные программы. Так, уже более 10 лет мы поддерживаем детей с синдромом Дауна, с ДЦП, печатаем книги шрифтом Брайля. И это важно! Но КСО — это не только благотворительность. Это в первую очередь позитивное влияние на будущее.

— Зеленый банкинг сегодня становится популярным. Какие успехи в этом направлении?

UKRSIBBANK BNP Paribas Group
Фото: UKRSIBBANK BNP Paribas Group

 — Как партнер программы энергоэффективности IQ energy UKRSIBBANK получил награду ЕБРР за наибольшее количество реализованных проектов по программе. 22 тысячи проектов — именно такое количество нам удалось реализовать с начала старта программы IQ energy в 2016 году. К сожалению, в прошлом году программа закончилась. Сейчас UKRSIBBANK рассматривает возможности зеленого кредитования.

С одной стороны, green banking — это тренд, но с другой — необходимость. В этой сфере мы столкнулись с рядом вопросов. В прошлом году мы получили четкие инструкции по green bonds BNP Paribas. Проанализировав их, мы поняли, что их невозможно применить — «скопировать» в Украине, а нужно адаптировать к местным реалиям.

Для нас важно успешно применить опыт и знания Группы, так как для BNP Paribas зеленое кредитование — это одно из самых трендовых направлений. Поэтому этот год должен стать для нас периодом поиска и консолидации информации о нашем рынке.

— Эти усилия стратегические, а что делаете на уровне сотрудников банка?

— Уже 4-й год подряд мы садим деревья.

— Вы упоминали секторальные политики в связи с КСО. В чем они заключаются?

 — На сегодня у нас 10 секторальных политик. Например, мы не работаем с производителями пальмового масла, составляющих компонентов ядерного оружия, компаниями, которые занимаются добычей нефти и угля, табачными компаниями, компаниями по производству химических удобрений.

— А как насчет производителей пластика?

UKRSIBBANK BNP Paribas Group
Фото: UKRSIBBANK BNP Paribas Group

— Это относится к нашей программе BNP Paribas Engagement. В прошлом году мы решили не пользоваться в банке пластиковой посудой, отказаться от одноразовой продукции, а также от подарочной продукции краткосрочного использования.

У нас оборудованы боксы для сбора пластика на переработку. Вы не увидите пластиковых бутылок в наших офисах. Это может показаться смешным, но мы вернулись к графинам и стаканам. Для коммуникации и работы мы отказались от печатной продукции и перешли на цифровые носители.

— Что делает группа BNP Paribas и UKRSIBBANK для поддержки проектов, направленных на устранение гендерного неравенства?

— Конечно, первоочередные для нас вопросы — это трудоустройство, женский бизнес, паритет заработных плат мужчин и женщин, предоставление равных кредитных условий.

Два года назад директор BNP Paribas Жан-Лоран Боннафе стал послом мирового движения ООН — НeForShe, движения за равноправие в обществе, призывающего мужчин поддерживать женские инициативы. В прошлом году UKRSIBBANK также поддержал инициативу HeForShe, тем самым подчеркивая важность гендерного равенства в Украине и создание благоприятных условий для развития женщин и девушек, в том числе в бизнесе.

В этом году UKRSIBBANK как Top-Employer в Украине также присоединился к Декларации за гендерное равенство и против домашнего насилия в поддержку Целей устойчивого развития ООН № 5 «Гендерное равенство» и № 8 «Достойный труд и экономический рост».

Кроме того, в прошлом году мы запустили программу Women in business для поощрения развития женщин, занимающихся предпринимательством. В этом году мы продолжим программу в новом формате. Наша задача быть не просто советчиком и помощником, а быть организацией, в которую женщины могут обратится и получить профессиональный ответ от экспертов.

— В идеале это должно работать как полный цикл — от образования до финансирования?

UKRSIBBANK BNP Paribas Group
Фото: UKRSIBBANK BNP Paribas Group

— Да. В каждом регионе у нас есть амбасадор. Это наша сотрудница, которая принимала участие в образовательных семинарах. В прошлом году наши мероприятия посетили 400 женщин в 6 городах. Регистрация дала больший результат, чем мы ожидали.

Также в прошлом году мы запустили на нашем сайте каталог грантов для СМБ и сделали каталог для женского бизнеса.

— На кого рассчитаны программы финансового образования?

 — Они рассчитаны на разные возрастные группы. Мы запустили школу юного банкира. И каждый раз она приобретает новые формы. В этом месяце вместе с Центр «Развитие КСО» мы провели финал конкурса «FinTeens: Поколение финансово независимых» для повышения уровня финансовой самостоятельности подростков. Студенты разрабатывали оригинальные решения для детей 10−15 лет, онлайн курсы для родителей, которые бы могли обучать своих детей финансовой грамотности. Ведь самый большой вопрос не в том, чего не знают дети, а в том, чего не знают их родители.

В рамках ответственного кредитования у нас есть специальная программа по потребительскому кредитованию. Чтобы получить потребительский кредит в UKRSIBBANK, вам необходимо использовать несколько образовательных инструментов. Также в 2018 году у нас был проект, который касался финансовой грамотности пожилых людей — обучение пользованию банкоматами, кредитными картами и т. д.

— Возможно стоит подумать об обучении пожилых людей инструментам онлайн банкинга?

— Действительно есть люди пожилого возраста, которые готовы идти в социальные сети, но они не готовы работать с инструментами онлайн-банкинга. У них есть определенный страх. Но все же, чтобы привлечь их, мы постоянно публикуем видео, продвигаем информацию о безопасности онлайн-платежей, предупреждаем о рисках мошенничества.

— Что банк получает взамен этих усилий? Каковы результаты КСО?

— Прежде всего банк получает надежных клиентов и долгосрочное сотрудничество, партнеров, которые разделяют с нами одни ценности. Когда наши клиенты и партнеры проходят вместе с нами этот путь, они понимают важность этих вопросов и видят свою значимость в их решении.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X