Кофейный франчайзинг: подводные камни и волны успеха

22 января 2020, 16:02
Спецпроект
Запустить кофейню — сложный вид бизнеса (Фото:Gemini Espresso)

Запустить кофейню — сложный вид бизнеса (Фото:Gemini Espresso)

Что дает союз франчайзера и франчайзи, когда речь идет об открытии кофейни? Каких ошибок в развитии собственного бизнеса помогает избежать такой деловой дуэт?

Запустить кофейню — сложный вид бизнеса, хотя многим новичкам кажется, что это легко и просто. По статистике, 8 из 10 новых кофеен закрываются в первый же год работы. Почему большая часть прекращает работу и в чем секрет успеха тех двух, которые выживают?

Видео дня

Типичные бизнес-рифы

Для любого кафе важны удобное для целевой аудитории место расположения и хороший трафик. Плюс продуманный формат кофейного заведения: его размер, удачная концепция, интересная стилистика. И, безусловно, качество кофейных напитков, а также сопутствующей продукции в сочетании с выверенным стилем обслуживания.

Важно и то, как сам предприниматель чувствует себя в роли капитана. Если при первых же неудачах руководитель опустит руки, то бизнес пойдет ко дну.

Классические ошибки в этом смысле: неудачный выбор локации и переоценка конкурентоспособности кофейни. Низкий уровень подготовки персонала и кадровая текучка — типичные «мины», подрывающие бизнес изнутри. Ваш кофейный «корабль» не потонет, если его команда хорошо обучена и знает свое дело.

Лоцман в кофейном море

Чтобы не напороться на бизнес-рифы, стоит рассмотреть вариант франшизы. Как показывает практика, это один из самых надежных вариантов открытия своего дела: 85% франчайзинговых компаний пересекают пятилетний экватор, успешно развиваясь и принося доход.

Gemini Espresso
Фото: Gemini Espresso

В этом смысле интересен франчайзинговый опыт ведущего украинского обжарщика кофе Gemini Espresso, который знает все о качественном кофе, кофемашинах и сложностях при запуске кофеен.

Следует отметить, что кофейни не были профильным бизнесом компании. Только после открытия нескольких своих кофейных заведений, ставших коммерчески успешными, был наработан необходимый опыт для создания направления франчайзинга. В 2019 году, проработав детали и окончательно утвердив модель, новое направление заработало в полную силу.

Людмила Полино

директор по маркетингу компании Gemini Espresso

«Секрет идеального эспрессо Gemini — это свежеобжаренный кофе, качественное оборудование и профессионализм бариста, — рассказывает Людмила Полино, директор по маркетингу компании Gemini Espresso. — Чтобы обеспечить такой всесторонний гарант, мы приняли стратегическое решение открывать свои франчайзинговые кофейни. Запросы на открытие кофеен под ТМ Gemini стали поступать с того момента, как наш бренд стал высокоузнаваемым».

Формула успеха

Франчайзинг базируется на win-win — философии взаимной выгоды. Франчайзер с помощью этого инструмента расширяет свой бизнес, а франчайзи получает возможность для быстрого и уверенного старта с минимальными финансовыми рисками. Такой безопасный бизнес-старт при открытии собственной кофейни и предлагает своим партнерам Gemini espresso club.

Евгений Логвин

менеджер по развитию франчайзинговой сети Gemini Espresso

«Наш франчайзинг-формат — это удачный старт для предпринимателя, который хочет зарабатывать и развиваться на кофейном рынке, — рассказывает Евгений Логвин, менеджер по развитию франчайзинговой сети Gemini Espresso. — По желанию предпринимателя открытие кофейни может быть произведено „под ключ“ — с детальным дизайн-проектом, предоставленным заказчику. Мы поставляем нашим франчайзи качественный зерновой кофе собственной обжарки и профессиональное кофейное оборудование (Iberital и Rancilio), дистрибьютором которого является компания. Людям, работающим по нашей франшизе, не нужно создавать бренд с нуля, тратить весомые суммы на проверку жизнеспособности проекта и его маркетинг, ведь мы, как франчайзер, все это уже продумали. Главное — следовать всем нашим рекомендациям, и вскоре такая кофейня станет популярным местом среди ценителей качественного кофе».

В числе ведущих преимуществ франшизы: узнаваемый бренд Gemini Espresso и консультация франчайзи на этапе запуска кофейни, а также дальнейшее сопровождение под руководством личного менеджера.

Если говорить о пространстве заведения, то есть возможность выбора из трех основных форматов кофейни. Они продуманы таким образом, что могут быть адаптированы практически под любое помещение.

Gemini Espresso
Фото: Gemini Espresso

А по скорости старта практика Gemini показала, что на открытие кофейни необходимо совсем немного — от 30 до 45 дней. Поскольку в Gemini Espresso есть профессиональная школа обучения бариста, легко решается и вопрос специализированного обучения персонала.

Бесспорно, подобная форма сотрудничества позитивно скажется на развитии кофейни, снизит финансовые риски, улучшит качество предоставляемых услуг, а самое главное — принесет желаемую прибыль и владельцу заведения, и франчайзеру. Не знаете, во что инвестировать? Инвестируйте в бизнес на растущем рынке. Кофе — продукт с высокой маржой и хорошими возможностями для заработка.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X