Куда уйдут абоненты и как изменится прибыль медиагрупп после кодировки спутникового сигнала

28 января 2020, 09:41

Эксперты прогнозируют увеличение доходов от роялти и снижение прибыли от рекламы.

Кодировка спутникового телесигнала с 28 января может привести к росту рынка платного телевидения на 500 тыс. абонентов, говорится в материале НВ Бизнес.

Всего в Украине насчитывают около 3,7 млн домохозяйств, которые «время от времени» смотрят открытые каналы на спутнике. Официальные операторы спутникового ТВ (Viasat и Xtra TV) рассчитывают, что 10−15% (500 тыс.) этих абонентов перейдут на платный спутник. Эту аудиторию операторы рассчитывают поделить пополам.

Видео дня

Однако некоторые эксперты считают, что кодирование сигнала приведет к росту на 500 тысяч домохозяйств на всех платформах платного телевидения, а не только для спутникового ТВ.

По словам основателя и руководителя рейтингового агентства Big Data UA Сергея Бойко, после кодировки сигнала медиагруппам стоит ожидать падения показателей телесмотрения — не все зрители сразу перейдут на другой тип потребления. По мнению эксперта, спад телесмотрения не будет измеряться десятками процентов.

«Благодаря кодировке отечественный рынок платного ТВ в денежном выражении вырастет в 2020 году не менее чем на 16% в сравнении с прошлым годом. Приток денег на рынок обеспечат новые абоненты и увеличение абонентской платы провайдерами услуг платного телевидения», — считает Сергей Бойко.

Кроме того, Бойко прогнозирует увеличение дохода медиагрупп от роялти на не менее чем на 25−30% по сравнению с 2019 годом. В то же время доходы от телевизионной рекламы могут упасть на 15% из-за сокращения абонентской базы.

Отмечается, что по данным на ноябрь 2019 года количество абонентов двух официальных операторов спутникового телевидения (Viasat и Xtra TV), составляло 50−100 тысяч клиентов. По данным НВ Бизнес, за неделю до кодирования эта цифра выросла до 200 тысяч.

В ближайшие годы медиагруппы и эксперты ожидают роста аудитории ОТТ-сервисов. Это связано с дешевизной технологии и увеличением проникновения широкополосного доступа к интернету.

Напомним, что четыре крупнейшие украинские медиагруппы перенесли дату кодирования спутникового сигнала с 20 на 28 января. По официальной версии, кодирование отложили из-за «из-за большой нагрузки, связанной с большим количеством запросов по подключению услуги».

Редактор: Люба Балашова
Показать ещё новости
Радіо NV
X