Киноиндустрия держится на трех факторах: демонстрация фильмов каждые 15 минут, вкусный попкорн и “family-friendly” контент

Какой показатель насыщенности рынка кинотеатров Украины? Насколько он отличается от других стран?
Коэффициент насыщенности кинотеатрального рынка Украины на сегодняшний день равен порядка 1, т.е. на 100 000 жителей приходится один кинозал. Для сравнения: в России этот показатель составляет 2,7, в Польше – 3,3, США – 12,5, Германии – 5,7, в Скандинавских странах порядка 8, Латвии – 3,3. Почти идентичные показатели насыщенности, как в Украине, имеют такие страны как Таиланд (1,2), Бразилия (1,3) и Румыния (1,3). Таким образом, по мировым меркам украинский кинотеатральный рынок является недостаточно насыщенным и однозначно существует перспектива открытия новых объектов.
Что влияет на развитие рынка кинотеатров Украины?
Последние несколько лет главным фактором являлось предоставление спектра услуг кинотеатром и их качество. Таким образом, в дополнение к современному дизайну и стандартным услугам, мы предлагаем новые кафе под брендом M Café, отличительной особенностью которых является меню из экологически чистых продуктов, и расширенную комфортную лаунж зону холла. Также мы регулярно проводим различные развлекательные мероприятия, акции и розыгрыши, что в совокупности превращает кинотеатр в зону отдыха для широкой аудитории.
Еще один фактор, влияющий на кинотеатральный рынок, – это стоимость билета. Так, до 2014 года его цена в Украине приближалась к европейским стандартам и в среднем составляла порядка $5, а в Киеве – около $7. В Европе стоимость билета в кино в среднем составляет около 10 евро для взрослых и 6 евро – для детей. Сегодня на фоне экономической нестабильности в стране произошло значительное снижение стоимости посещения кинотеатра в валютном выражении до $2,5 за билет.
Насколько сейчас развита в Украине сеть кинотеатров «Мультиплекс»? Какова доля компании «Мультиплекс-Холдинг» на рынке кинотеатров в Украине?
Доля компании «Мультиплекс-Холдинг» на украинском рынке кинотеатров составляет 24%. На сегодняшний день наша сеть представлена 18 многозальными кинотеатрами, два из которых, расположены в Черкассах, работают по схеме франчайзинга. Совокупно сеть включает 91 экран. Среди последних открытий в сети «Мультиплекс» – кинотеатр в Харькове, который был запущен в мае текущего года и расположен в ТРЦ «Дафи».
Какие еще изменения произошли или планируются в компании «Мультиплекс-Холдинг»?
В марте текущего года было начато внедрение в кинотеатрах нового британского программного обеспечения Vista, являющегося лидером в мире по разработке программ для киноиндустрии. Весной текущего года было объявлено программу по поиску молодых талантов, которая заключается в привлечении студентов для работы в управляющей компании в рамках отдельных проектов.
Дополнительно планируются изменения в репертуаре кинотеатров, проведение специальных детских показов, также нашей сетью было внедрено демонстрацию фильмов на языке оригинала и прямые трансляции футбольных матчей.

Когда и где планируются ближайшие открытия кинотеатров?
В сентябре этого года ожидается открытие нового объекта в ТРЦ Lavina Mall в Киеве. Это будет 14-зальный кинотеатр общей площадью около 5000 м2. Он сможет принять 2500 человек одновременно. Таким образом этот кинотеатр станет крупнейшим объектом в нашей сети.
Также в текущем году мы планируем открыть кинотеатр в Полтаве в ТРЦ «Экватор», во Львове в ТРЦ Victoria Gardens. К новому году планируется открытие обновленного кинотеатра в ТРЦ «Дафи» в Днепре, пока могу только сказать, что наших зрителей ожидает приятный сюрприз.
Какой объем инвестиций необходим для открытия кинотеатра? Какие источники финансирования Вы используете для развития сети?
Киноиндустрия – очень дорогой вид бизнеса. Инвестиции в кинотеатр рассчитываются в зависимости от количества залов и составляют от $350-500 тысяч на зал. Безусловно, объем вложений зависит от площади кинотеатра и его наполнения.
Для открытия новых кинотеатров мы используем различные источники финансирования, среди которых – средства акционеров, собственные средства компании и банковские кредиты.
От каких факторов зависит успех кинотеатра?
Можно утверждать, что киноиндустрия держится на трех факторах, это суждение интересно излагается в книге Эдварда Эпштейна «Экономика Голливуда». Первый из них – это демонстрация. Так, кинотеатр должен иметь большое количество залов, чтобы фильмы демонстрировались каждые 15 минут. Второй – организация баров с наличием вкусного попкорна, и третий – так называемые “family friendly” фильмы, или другими словами, контент, подходящий для аудитории всех возрастов. Именно такими принципами руководствуется наша сеть.