Картина делового дня 27 августа: "шоковые" сценарии для госдолга, выигрыш НБУ и украинцы спасают экономику Польши

27 августа 2018, 20:30

Редакция НВ Бизнес собрала самые интересные события бизнеса за понедельник, 27 августа.

Главное

Украина заняла $725 млн на внешнем рынке. Министерство финансов осуществило частное размещение краткосрочных облигаций внешнего государственного займа со сроком погашения в 2019 году, сообщила пресс-служба министерства. Облигации размещены среди ведущих международных инвесторов. В Минфине отметили, что эта операция "позволяет Украине удовлетворить свои краткосрочные потребности в валютной ликвидности, а также получить преимущества от гибких условий привлечения средств".

Видео дня

Украина обжаловала два решения ВТО в пользу России. Как свидетельствует информация на официальном сайте организации, первое решение касается дела о введении Киевом пошлин на российские удобрения, которое РФ пытается оспорить. Второе дело касается введенных Россией ограничительных мер в отношении железнодорожного оборудования из Украины, которые оспаривал Киев.

Госдолг Украины протестировали по пяти "шоковым" сценариям. Министерство финансов изучило пять альтернативных вариантов, которые могут негативно повлиять на валовые потребности в финансировании и/или объем государственного долга. Это потребовалось для проверки долговой стойкости Украины, говорится в Стратегии управления государственным долгом на 2018-2020 годы. Первый сценарий Валютный шок предусматривает девальвацию гривни на 20% в течение 2018 года в сравнении с валютным курсом 30,1 грн/$. Также Минфин проверял сценарии Шок процентных ставок, Шок снижения роста ВВП, Шок первичного баланса. Финальный, пятый сценарий Шок условных обязательств предусматривает, что стойкость фискального сектора может ухудшиться в связи с рисками сверхплановых обязательств.

Компании и рынки

Украинцы работают в каждой пятой компании в Польше, свидетельствует исследование Барометр трудовой иммиграции по итогам первого полугодия 2018 года. Таким образом, 21% компаний в Польше трудоустраивает работников из Украины. Это на 10% больше, чем при предыдущем исследовании. Больше всего украинских трудовых иммигрантов работает в крупных компаниях (40%), в средних предприятиях - 29%, а в малых фирмах - 18%. Кроме того, в ходе исследования польских работников спросили об их отношении к украинским коллегам. 46% респондентов ответило – "нейтрально", 30% - "положительно", а 11% - "отрицательно". Более 57% работников из Украины планируют в ближайшее время снова приехать в Польшу на заработки. Нет таких намерений только у 22% опрошенных. Кроме того, 51% украинских работников находится на заработках в Польше от одного до трех месяцев, 28% - от трех до шести месяцев. "Это большая проблема, потому польскому работодателю нужны украинские работники минимум на 12 месяцев. Большинство хочет нанимать на работу на 18 и более месяцев", - отметил председатель Personnel Service Кшиштоф Ингльот. В первом полугодии 2018 зарегистрировано 157 тыс. заявлений на разрешения нового вида на сезонную работу.

Владимир Омелян оценил в 10 млн грн стоимость ремонта одного километра дороги. Это "рекордно низкая сумма, в сравнении с любыми соседними государствами", сказал он в интервью проекту Big money. По его словам, в этом году отремонтировано "огромное количество" дорог – около 4 тыс. километров (вдвое больше, чем в прошлом году). Омелян отметил, что среди стран ЕС самый дешевый километр автобана в Болгарии – €3 млн, в Польше – от €5 млн до €7 млн.

Игорь Коломойский и Виктор Пинчук проиграли суд НБУ и Приватбанку. Киевский апелляционный хозсуд 16 августа удовлетворил апелляционные жалобы Приватбанка и НБУ, отменив решение суда первой инстанции от 1 декабря 2017 года. Решение касается судебного разбирательства Никопольского завода ферросплавов против государства. В частности НЗФ хотел вывести принадлежащие ему 64 вагона из принудительного взыскания Нацбанком.

Укрзализныця задумалась о создании нового грузового коридора в Европу, сообщили в пресс-службе госкомпании. В частности УЗ намерена построить контейнерный терминал на станции Ковель в Волынской области. Также компания считает перспективным строительство терминального комплекса на станции Чоп в Закарпатской области. Укрзализныця уже начала поиск партнеров для строительства. По словам и.о главы Укрзализныци Евгения Кравцова, Ковель - это "ключевая точка на железнодорожной карте, модернизация которой позволит создать новый транзитный коридор, который станет конкурентом перехода Брест-Малашевич".

Ощадбанк запустил технологию SWIFT gpi при осуществлении международных платежей, сообщила пресс-служба финучреждения. Интернет-приложение gpi Tracker дает возможность отслеживать статус платежа в режиме реального времени, а также проверять информацию по каждому банку на маршруте платежа, включая удерживаемые комиссии на каждом этапе. Почти половина gpi-платежей зачисляется в течение 30 минут, максимум - сутки. Ощадбанк стал первым украинским банком, подключившимся к глобальному сервису. Сейчас идет работа над запуском услуги приостановки и отзыва платежа и передачей информации по всему маршруту платежа до конечного бенефициара без дополнительных комиссий.

Китайцы пробурят в Украине 30 новых газовых скважин за $100 млн. Крупнейшая в Украине газодобывающая компания – Укргаздобыча – подписала 5 контрактов с китайской компанией Xinjiang Beiken Energy Engineering. Общая стоимость контрактов составляет $96,2 млн или 2,7 млрд грн по текущему курсу. Договоры заключены по итогам тендера, объявленного еще в декабре 2017 года, непосредственно торги проходили в феврале 2018 года. На этом тендере Xinjiang победила в 6 из 7 лотов, еще одним победителем стала китайская Zhongman Petroleum.

Аэропорт в Жулянах повысил стоимость автопарковки. Так, стоимость суточной парковки для легковых автомобилей увеличилась в 2,5 раза, пишет отраслевой портал avianews. Если ранее оставить машину перед терминалом можно было за 120 грн в сутки, то теперь плата составляет 300 грн за то же время. Также увеличена стоимость часовой стоянки для легковых автомобилей с 30 грн до 40 грн в час. Повышение также затронуло размещение на парковке микроавтобусов и автобусов. Часовая стоянка микроавтобусов увеличена с 30 грн до 40 грн, а суточная – со 140 грн до 300 грн. Почасовой тариф для автобусов остался на прежнем уровне 40 грн, а цена суточной стоянки поднялась со 160 грн до 300 грн.

Ставки по долларовым депозитам снизились, по гривневым – увеличились, свидетельствует еженедельный обзор. Сбережения в евро не претерпели значительных изменений. Так, гривневые вклады синхронно подорожали на сроки от 1 до 3 месяцев и от 3 до 6 месяцев (на 0,01 п.п. – до 10,12% и до 12,12% годовых соответственно). Депозиты периодом свыше года упали в цене на 0,01 п.п. и предлагают 12,50% годовых. Лидерами падения доходности стали вклады в долларах на период свыше 1 года, их стоимость снизилась на 0,09 п.п. и составляет 2,76% годовых. Синхронно подешевели депозиты сроком от 1 до 3 месяцев и от 6 до 12 месяцев (на 0,01 п.п. – до 1,13% и до 2,55% годовых соответственно).

Цифра дня

58,8 млрд рублей
Составили "безвозмездные поступления" в бюджет оккупированного Россией Крыма за 7 месяцев 2018 года (или 24,3 млрд грн в эквиваленте). Таким образом, федеральный бюджет РФ дотирует Крым на 66% его бюджета.

Цитата дня

Министр инфраструктуры Владимир Омелян в интервью проекту Big money Евгения Черняка сравнил выгоду от перевозки грузов посредством железной дороги и Hyperloop:
"Когда мы говорим о новом виде транспорта, таком, как Hyperloop, скоростью 1200 км/ч, выгода очевидна. Более того, Hyperloop согласно не моим оценкам, а американских компаний, которые их разрабатывают, окупается в течение 12 лет. Железная дорога не окупается никогда".

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X