Финансирование сохранили. Строительство дорог во время карантина продолжается в полном объеме — Кубраков
Финансирование программы Большая стройка, к которой относится и восстановление автомобильных дорог в Украине на 2020 год будет сохранено. "Буквально вчера был подписан проект изменений в Государственный бюджет-2020. Наши статьи, связанные с дорожным строительством не меняются, финансирование остается в полном объеме", - рассказал сегодня во время онлайн-брифинга Александр Кубраков, председатель Укравтодора.
По его словам работы уже идут на 150 объектах в 22 областях. "Строительство началось примерно на 40% проектов, которые запланированы на этот год", - уточнил Кубраков.
Среди наиболее знаковых проектов, которые уже строятся или начинают строиться, он назвал такие.
Н-31 Днепр-Решетиловка. Строительство происходит, есть 29 км по которым еще не ведутся работы, потому что сейчас разрабатывается ТЭО. "Но задача президента достроить дорогу в этом году. По плану пока так и происходит", - сказал глава Укравтодора. Н-30 Васильевка-Бердянск. "Там уже строительство полным ходом идет, некоторые участки даже уже сдаются в эксплуатацию", - пояснил Александр Кубраков. В Укравтодоре надеются, что дорога будет открыта до начала туристического сезона, который начнется сразу после окончания карантина.
Третий проект - несколько участков дороги в Станице Луганской общей протяженностью 123 км. "Сегодня начинается официальный старт строительства этой дороги. По плану где-то в середине июля она будет завершена полностью", - ожидает руководитель Укравтодора.
Но самый главный объект - мостовой переход в Запорожье. В Укравтодоре ждут разрешение от Государственной архитектурно-строительной инспекции (ГАСИ), получение которого несколько затянулось из-за трансформацию Инспекции.
Что касается непосредственного влияния карантина, то председатель Укравтодора заявил, что есть определенные ограничения, введенные непосредственно подрядными компаниями. "Некоторым иностранным компаниям сейчас довольно трудно ввезти на территорию Украины дополнительно инженеров и ключевых специалистов. В ручном режиме работаем, помогаем им. Некоторые компании заказывают спецрейсы", - пояснил чиновник.
Отвечая на вопрос журналиста НВ Бизнес о том, что в крупных тендерах есть определенные ограничения для участников, которые могут влиять на завышение стоимости работ, Александр Кубраков ответил, что не согласен с этим тезисом. "Действительно ограничения есть, мы их создаем. Мы повышаем планку в наших квалификационных требованиях. Но посмотрите на последние тендеры... там есть новые игроки, новые турецкие компании, новые украинские компании, новые консорциумы", - рассказал Кубраков.
По его словам такие решения связаны с тем, что ранее подрядчики делали участки по 2-3-5 км, а сейчас от них требуют сделать 30-40 км. "Поэтому организация должна иметь возможность делать 30-40 км. Иметь соответствующую материальную базу, соответствующий запас прочности", - резюмировал глава Укравтодора, добавив, что требования будут в дальнейшем расти.
