Какие непрофильные активы хочет продать Укрзализныця

16 сентября 2019, 19:01

Глава Укрзализныци Евгений Кравцов рассказал в интервью НВ Бизнес, от каких непрофильных активов может избавиться компания.

«У нас есть больницы, цеха по производству металлопластиковых окон и прочие вещи, от которых надо избавиться. Продать на максимально выгодных для компании условиях и направить эти средства в основной вид деятельности», — отметил он.

Видео дня

Кравцов добавил, что выступает против продажи элеватора недалеко от Одессы, в который компания инвестировала несколько лет назад.

«Это специализированный элеватор по стафировке зерна в контейнеры. Это очень востребованная услуга для высокоценных сортов зерна, которое отправляют не традиционным навалочным способом, а в контейнерах. Несколько лет назад было принято решение инвестировать в такой элеватор, чтобы получить дополнительную стоимость плюс улучшить качество услуги именно железнодорожной перевозки в контейнерах для клиентов», — объяснил он.

Глава правления Укрзализныци добавил, что в процессе реструктуризации компании планируется выделить часть ремонтных мощностей сначала в отдельное подразделение, а затем в отдельное юрлицо.

«Если говорить о ремонтных мощностях, то здесь есть несколько позиций. В процессе реструктуризации УЗ мы планируем выделение тяжелых ремонтов, которые не связаны с текущей деятельностью и содержанием парка, в отдельное подразделение. В дальнейшем будет создано отдельное юридическое лицо. И здесь уже будет вопрос к акционеру, как более эффективно им распорядиться. Может быть три стратегии. Все оставить государству, полностью приватизировать или продать часть, оставив Укрзализныце мощности по ремонту нашего парка», — сказал он.

Кравцов подчеркнул, что если Кабмин решит продать это юрлицо, которому отойдут ремонтные мощности, в ходе приватизации должны быть очень четко прописаны инвестиционные обязательства.

«Ведь если говорить о локомотиворемонтных заводах, то все, которые в прошлом были приватизированы, сегодня или уже обанкрочены и перестали существовать, или находятся, мягко говоря, на грани выживания. Это тот же полтавский, ивано-франковский локомотиворемонтные заводы. А наши три завода — работают: львовский, запорожский и днепропетровский», — отметил он.

Глава правления УЗ добавил, что компания сейчас готовит перечень непрофильных активов: «Будем его отрабатывать с Министерством инфраструктуры и после этого нам необходима будет поддержка со стороны Кабмина. У меня есть абсолютная уверенность, что такая поддержка будет. Сейчас это один из приоритетных вопросов».

Напомним, в августе премьер-министр Алексей Гончарук заявил, что Укрзализныцю нужно частично приватизировать, поделив на три оператора, лишь один из которых должен остаться в госсобственности.

Президент Владимир Зеленский заявил 2 сентября, что до конца года нужно подготовить план реструктуризации Укрзализныци, чтобы либерализовать рынок локомотивной тяги и повысить прозрачность деятельности компании.

Редактор: Артем Ильин

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X