Вас еще не захантили? Как найти достойного работодателя в 2021 году

11 февраля 2021, 10:34
Спецпроект
depositphotos

depositphotos

Делимся ответами на вопросы, которые помогут найти работу мечты.

HR или Human Resources — служба, отвечающая за поиск работников, обеспечение достойных условий труда и развитие профессионалов «с пеленок». Подход к управлению персоналом формирует имидж компании и характеризует способ ведения бизнеса. Некоторые делают ставку на объемы производства или предоставления услуг, закрывая глаза на условия труда. Другие пытаются создавать здоровую экосистему для сотрудников и заботятся об их развитии в долгосрочной перспективе. Сегодня именно второй подход является более выигрышным как для компании, так и для самих работников, ведь среди ценностей молодого поколения — достойное отношение к личности, надлежащая оплата труда и ощущение счастья от работы.

Видео дня

Как развивался HR

Один из первых в истории HR-отделов был создан в 1901 году в американской компании The National Cash Register Company (NCR). Причиной стали массовые забастовки. Руководитель NCR Джон Х. Паттерс начал новую «политику персонала», которая должна была гарантировать безопасность на рабочем месте, ведение документации в отношении сотрудников, справедливое управление зарплатой, рассмотрение жалоб работников, их обучение и тому подобное. Уже в 1910 году индийский металлургический гигант Tata Steel и легендарный автомобильный производитель из США Ford Motor Company ввели неслыханную для того времени практику — восьмичасовой рабочий день.

Впоследствии сформировались современные законы охраны труда, основанные на той или иной культуре. Некоторые из них могут показаться странными и даже бессмысленными. К примеру, в той же Индии корпорация должна получить государственное разрешение для увольнения сотрудников. На Мадагаскаре же женщины не могут работать ночью, а в Италии обед длится несколько часов, что позволяет сотрудникам поесть дома с семьей. Однако, начиная с прошлого года, происходят кардинальные изменения, и причина этому — пандемия коронавируса.

Кризис или эволюция? Как пандемия COVID-19 повлияла на рынок труда

Вынужденным этапом развития практик мирового трудоустройства стала пандемия COVID-19. Как показывают результаты исследований, большинство офисных работников не хотят возвращаться в режим полной занятости и работы из офиса. Согласно опросу компании Slack, которая разрабатывает один из самых популярных в мире корпоративных мессенджеров, только 12% работников хотят вернуться к штатной работе. 72% сотрудников готовы и дальше работать по «гибридной модели удаленного офиса».

depositphotos
Фото: depositphotos

Такая ситуация негативно повлияла на экономику стран. Один из самых показательных примеров — мегаполис Нью-Йорк, переживающий самый большой кризис за последние 20 лет. Сокращение спроса на аренду жилья и офисных помещений привело к дефициту бюджета города в миллиарды долларов.

Но кризисы всегда были периодом для возможностей. Поэтому работодатели формируют новые подходы к управлению персоналом, а в поиске работы появились новые тренды. Компании готовы на постоянной основе внедрять удаленные форматы работы, отменять еженедельные собрания, уделять больше внимания тимбилдингу, проводить брейнштормы и профессиональные собрания в игровом формате и, конечно, оставаться гибкими и идти навстречу сотрудникам.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Как найти работодателя в 2021 году

В процессе трудоустройства рассматривают не только вас, но и выбираете вы. Какие признаки (кроме того, что компания продолжает работать даже в трудные моменты) подскажут, что перед вами — достойный работодатель?

  • Бизнес-результаты компании улучшаются даже в трудные времена, менеджмент может справиться с любым вызовом.
  • Менеджмент продолжает взаимодействие с персоналом в условиях удаленной работы.
  • Работники положительно отзываются о руководстве.
  • Предприятие заботится о создании корпоративной культуры и привлечении всех сотрудников к ней.
  • Приоритет компании — развитие карьеры сотрудников, обеспечивающее рост бизнеса в долгосрочной перспективе.
  • Развитая HR-политика и открытость позволяет делиться тем, что компания предлагает и внедряет для своих сотрудников.
  • Сертификация компании, звание лучшего работодателя, наличие наград и премий в сфере HR.

Своеобразным «Оскаром» в HR считается награда Top Employers. Программа Top Employers Institute сертифицирует организации на основании результатов участия в исследовании их лучших практик. Это исследование охватывает 6 сфер HR и состоит из 20 тем: стратегия управления талантами, условия труда, обучение и развитие лидерства, благополучие сотрудников, оценка работы и тому подобное. Одним из немногих работодателей в Украине, который соответствует ее требованиям, является международная компания Philip Morris International, которая представлена на рынке Украины как группа компаний ЗАО «Филип Моррис Украина» и ООО «Филип Моррис Сейлз энд Дистрибьюшн». В январе 2021 года она подтвердила свой статус, получив сертификацию лучшего работодателя в Украине, Европе и мире. Всего в Украине в этом году такое признание получили только 7 компаний.

Мы пообщались с руководителем отдела по привлечению талантов Филип Моррис в Украине, Грузии, Армении и Молдове Аленой Хархан о том, что значит быть среди лучших мировых работодателей и какие изменения 2021 год готовит для рынка трудоустройства.

Алена Хархан,

руководитель отдела по привлечению талантов Филип Моррис в Украине, Грузии, Армении и Молдове

Компания подтверждает сертификацию Top Employers с 2014 года. В чем секрет?

Главное — не стоять на месте, а развиваться и двигаться вперед. Мы — первая табачная компания, которая вывела на рынок продукты с потенциалом снижения риска для здоровья курильщиков (такие как IQOS и Lil), и это стало возможным благодаря нашим людям.

Мы понимаем, что за любым бизнес-результатом стоит команда. Наши сотрудники — основная ценность. Поэтому мы прилагаем максимум усилий, чтобы понимать потребности сотрудников и предвидеть их. Каждый год мы вводим новые подходы и практики в работе с людьми и предоставляем им возможности для развития. И этот год не стал исключением. Ситуация с COVID является испытанием на прочность для практик работы с персоналом — нам пришлось полностью пересмотреть подход к организации работы и взаимодействию с людьми.

Забота о благосостоянии и коммуникация стали еще важнее. Мы создали собственный чат-бот, через который постоянно поддерживаем контакт с сотрудниками. Мы обеспечили сотрудников и членов их семей средствами защиты, организовывали информационные сессии и вебинары по благосостоянию и жизненному балансу, ввели онлайн-программы и дистанционную адаптацию для новичков. Мы также полностью изменили формат программ для студентов и выпускников, чтобы предоставить им возможность принять участие в наших программах онлайн. И этот перечень может продолжаться.

В то же время мы учимся работать с новыми понятиями, например — резильентность — умение адаптироваться и восстанавливаться эмоционально. Это качество помогает сотрудникам в новых условиях, где стираются границы между личной жизнью и работой. Поэтому на первый план выходит забота о людях и восстановление новой корпоративной культуры. Культура стала одним из ключевых драйверов бизнеса.

depositphotos
Фото: depositphotos

Какие преимущества работы в Филип Моррис?

Мы предлагаем достойный уровень оплаты труда и один из лучших пакетов льгот. Кроме стандартных опций он включает три вида страхования: жизни, лечение критических заболеваний за рубежом, медицинское страхование. Последние два вида частично компенсируются и для членов семей сотрудников.

Но то, что на самом деле отличает нашу компанию, касается нашей культуры и возможностей, которые мы предоставляем нашим людям:

  • Мы действительно меняем индустрию, вводя новые технологии и предлагая потенциально менее вредные альтернативы для совершеннолетних курильщиков (такие как IQOS и Lil).
  • Каждый из сотрудников имеет возможность присоединиться к нашей миссии, воплощая в жизнь идеи и инициативы на рабочих местах.
  • Каждый является частью команды лидеров, и мнение каждого важно независимо от того, это оператор на производстве или представитель отдела продаж, супервайзер или руководитель функции.
  • В Филип Моррис мы предлагаем безграничные возможности для развития. Знаю, что многие компании это декларируют, но не всегда эти возможности воплощаются в жизнь. Поэтому поделюсь несколькими цифрами: в 2020 году 16% наших сотрудников получили повышение, 14% — расширение сферы ответственности, 19% — переведены на аналогичные роли в других отделах или функциях. И это только в 2020 году, когда СOVID внес коррективы в планы. Цифры говорят сами за себя.

Какие HR-тенденции изменят сферу этом году?

COVID сказался на всех сферах жизни и бизнеса, и, кажется, мы вряд ли когда-либо полностью вернемся к тому миру, каким он был раньше.

Удаленная работа стала реальностью для многих сотрудников. Эта тенденция сохранится и в 2021 году. Сочетание работы из дома и из офиса открывает новые возможности для построения карьеры и участия в международных проектах.

Компаниям необходимо продолжать выстраивать диджитальную инфраструктуру, совершенствовать практики работы в режиме онлайн, а сотрудникам и руководителям — учиться работать с дистанционными и «гибридными» командами (когда часть людей работает из дома, а часть — из офиса).

На первый план также выходят такие понятия, как непрерывность бизнеса даже в трудные моменты и кризисный менеджмент. Работодатели и в дальнейшем большое внимание будут уделять развитию таких навыков у своих лидеров и поиску людей, которые ими уже обладают.

Показать ещё новости
Радіо NV
X