Неделя разводов. Производитель вакцины от коронавируса разделит бизнес на две публичные компании — WSJ
Производитель однодозной вакцины от коронавируса Johnson&Johnson разделит свой бизнес на две отдельных компании.
Американская Johnson&Johnson планирует разделиться на две публичных компании, разделив медицинскую и потребительскую части бизнеса, пишет The Wall Street Journal.
Крупнейшая в мире компания по продажам товаров для здоровья отделит свой высокоприбыльный, но менее предсказуемый бизнес по продаже рецептурных лекарств и медицинских устройств от своей легендарной, но медленно растущей группы потребительских товаров.
По словам СЕО Johnson&Johnson Алекса Горски, компания выделит свое потребительское подразделение в отдельную компанию в ближайшие 18−24 месяцев.
Он отметил, что решение о разделении бизнеса было принято из-за того, что в последние годы клиенты и рынки двух разных подразделений компании сильно разошлись. В том числе это произошло и во время пандемии. Горски опроверг, что разделение компании имеет какое-либо отношение к искам с обвинениями в том, что использование детской присыпки Johnson&Johnson вызывало рак.
Горски не уточнил, как будет называться новая компания и кто ее возглавит. Он отметил, что Johnson&Johnson планирует структурировать сделку таким образом, чтобы она не облагалась налогами.
Горски допускает, что потребительское подразделение Johnson&Johnson будет выделено в отдельную компанию, которая затем выйдет на биржу.
По словам финдиректора компании, после разделения фармацевтический бизнес сохранит название Johnson&Johnson и продолжит оставаться крупнейшим в мире производителем товаров для здоровья с оборотом около $80 млрд.
Ранее аналогичное решение об отделении потребительского бизнеса приняли другие компании отрасли — Pfizer и Merck.
Ранее на этой неделе о разделении бизнеса заявили еще две крупные компании — американская General Electric и японская Toshiba. Каждая из них разделит свой бизнес на три разных компании.