Украинцы из-за карантина покупают больше кухонной техники и телевизоров — исследование GfK

28 апреля 2020, 09:35

В первую и вторую недели карантина рынок бытовой техники и электроники в Украине сокращался, а в третью возобновил положительные темпы роста.

Об этом свидетельствует исследование GfK Ukraine о ситуации на рынке в течение 12−15 недель этого года (16 марта — 12 апреля).

«Начало карантина привело к сокращению рынка бытовой техники и электроники в Украине на 37% (по сравнению с предыдущей неделей). Ожидаемо, на фоне внедренных ограничений и закрытия физических магазинов, традиционные продажи сократились на 54%, зато онлайн вырос на 20%», — рассказали в GfK Ukraine.

Видео дня

В первую неделю изоляции незначительная положительная динамика сохранилась на рынке ноутбуков, поскольку потребителям нужно было обустроить домашние рабочие места. Рост на 7% в натуральном выражении показали продажи морозильных камер.

За вторую неделю карантина рынок бытовой техники и электроники сократился на 23% относительно предыдущей недели. Доля онлайн-продаж выросла до 60%. Продажи почти всех категорий рынка бытовой техники и электроники сокращались в течение второй недели карантина. Меньше всего это касается мелкой бытовой техники. Положительную динамику показала только категория электробритв.

«Существенно уменьшились продажи на рынке телекоммуникаций. В первую неделю карантина продажи смартфонов сократились на 50% в денежном выражении, а на 15-й неделе оборот этой категории составляет лишь половину от средненедельного оборота в 2019 году», — говорится в пресс-релизе.

После стремительного падения продаж за первую и вторую недели карантина рынок бытовой техники и электроники возобновил положительные темпы роста, добавив 8% в денежном выражении за третью неделю. Такая динамика свидетельствует о том, что украинцы в определенной степени адаптировались к изменениям, считают в GfK Ukraine.

«Сейчас потребители стремятся к налаживанию комфортного и приятного пребывания в изоляции и к проведению времени с пользой: уборка, приготовление пищи. Это подтверждают продажи малой бытовой техники, которые на 15-й неделе выросли на 25% по сравнению с предыдущей неделей. Прежде всего это касается приборов для приготовления пищи (миксеров, блендеров и кухонных комбайнов) — эта категория выросла на 32%, и пылесосов, которые добавили 30% по сравнению с прошлой неделей (в натуральном выражении). Также выросли некоторые категории крупной бытовой техники, такие как микроволновые печи, плиты и духовки. На 15-й неделе также стоит отметить продажи категорий, направленных на обеспечение комфорта и развлечений: продажи телевизоров выросли на 17% в натуральном выражении, планшетов — на 10%, смартфонов — на 21%. Следовательно, украинские потребители постепенно оправляются от первого шока и адаптируются к дальнейшей жизни в обновленных условиях», — рассказали в компании.

Показать ещё новости
Радіо NV
X