Как построить успешный бизнес по производству деревянных поддонов, — история Владислава Билыка

27 октября 2020, 11:43
Спецпроект
Компания входит в тройку крупнейших в Украине производителей деревянных поддонов (Фото:Евровудекс)

Компания входит в тройку крупнейших в Украине производителей деревянных поддонов (Фото:Евровудекс)

Владислав Билык и Юрий Иващенко занялись переработкой леса больше 10 лет назад. Сейчас их компания «Евровудекс» входит в тройку крупнейших в Украине производителей деревянных поддонов. В чем секрет успеха?

Вся жизнь предпринимателя из Черкасс Владислава Билыка связана с лесом. «У моего прадеда была своя лесопилка еще во времена Царской России. Потом, правда, бизнес забрали — так сказать — раскулачили». Свое детство будущий бизнесмен проводил в селе и часто посещал лесоповалы, а уже к подростковому возрасту неплохо разбирался в качестве леса. «Я всегда думал о создании собственного бизнеса, понимал, что стану предпринимателем», — говорит он.

Видео дня

Первый доход

Первым своим делом, продажей елок, Владислав Билык решил заняться в подростковом возрасте — в 14 лет. Дела шли неплохо, поэтому в преддверии новогодних праздников подросток с другом продавал ели и сосны, а весной занимались заготовкой березового сока. Работа приносила доход. «На свои первые средства я купил модные кроссовки Asics и спортивный костюм», — с улыбкой вспоминает он. Попутно предприниматель учился на востребованную нынче профессию программиста, но так ее и не выбрал.

Владислав Билык
Фото: Владислав Билык

После первого семестра занялся перепродажей леса. Первая же сделка принесла неплохую прибыль. «Я заработал столько же, сколько моя мама за месяц работы. Но просто торговля не привлекала, понимал, что нужно создавать готовый продукт», — говорит Владислав Билык. Вместе с другом детства, Юрой Иващенко, предприниматель освоил выпуск железнодорожных шпал, а также занялся переработкой леса. Этот бизнес, а именно производство деревянных поддонов, они продолжили развивать и это сейчас основная сфера деятельности компании «Евровудекс».

Конкурентный рынок

Производителей деревянных поддонов в Украине много, а вот найти качественную продукцию — сложно, говорит директор Департамента материально-технического обеспечения МХП Дмитрий Пташник. Проблема заключается в том, что основная масса производителей, которые занимаются обработкой древесины, не сушат свою продукцию. Большинство из них занимаются сборкой поддонов вручную. И это — проблема, особенно для производителей продуктов питания.

«Мы используем деревянные поддоны для поставки замороженной продукции за границу. Очень важно, чтобы влаги в них было не больше 22%. Невысушенные поддоны на складах покрываются плесенью, а это — недопустимо для предприятий, где производятся продукты питания», — рассказывает он. Поэтому требования к ним довольно жесткие. Это не только своевременные поставки (на складе хранится товар, которого хватит только на два-три дня работы), качественная сборка, но и определенный процент влажности, а также отсутствие опилок, стружки. Каждый продукт необходимо очищать перед тем, как поставлять на склад заказчику.

Дмитрий Пташник

директор Департамента материально-технического обеспечения МХП

«Получить прямые заказы от производителя удалось не сразу. Сначала мы работали с посредниками, которые выкупали наши поддоны. А потом решились принять участие в тендере, который организовала компания МХП», — говорит он. Контракт с одним из крупнейших в Украине агрохолдингов заставил развиваться: приобрести автоматические линии немецкого производства для сборки поддонов, распиловки древесины, а также закупить сушильные камеры. Но одну ошибку Владислав все же допустил.

Несколько лет назад на его производстве вспыхнул пожар — не выдержала проводка. Тушить возгорание тогда приехало девять машин, но часть оборудования спасти не удалось. Деревянная продукция моментально стала топливом для огня. Убытки оценивались с шестизначной суммы. Что делать в такой ситуации — непонятно. Владислав Билык говорит, что обратился в МХП с данной проблемой и получил поддержку со стороны надежного партнера. Компания заплатила за будущую партию товара наперед и за счет этого удалось восстановить предприятие и спустя две недели поставить первую продукцию.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

«У нас нет программ помощи предпринимателям, но „Евровудекс“ производил продукцию хорошего качества и никогда не подводил с качеством поставок. Поэтому я понимал, что если „Евровудекс“ не будет осуществлять поставки, это будет проблемой по обеспечению поставок качественных деревянных поддонов. И поэтому, МХП протянуло руку помощи своему партнеру», — вспоминает Дмитрий Пташник.

Пожар заставил опытного деревопереработчика по-другому подойти к процессу пожарной безопасности. Вместо одного электрика в штате компании теперь три специалиста. Они регулярно проверяют проводку, а на предприятии создана вся инфраструктура, чтобы не допустить возгорания. «Сейчас мы производим 28 видов деревянных поддонов и работаем не только с МХП, но и с несколькими другими крупными заказчиками», — рассказывает Владислав Билык. Ежемесячно компания перерабатывает около 6 тыс. куб. м древесины, что сопоставимо со 100 железнодорожными вагонами. Сейчас «Евровудекс» входит в тройку крупнейших производителей Украины.

Евровудекс
Фото: Евровудекс

Лес «Евровудекс» покупают официально на аукционах. «Предприниматель работает над своим брендом», — добавляет Дмитрий Пташник. Если в начале работы МХП заказывало у производителя 2−3 автомобиля товаров в неделю, то сейчас — 10−12. Чтобы вовремя привозить товар, «Евровудекс» развивает свой парк автомобилей, что позволяют избегать проблем, которые возникают при найме транспорта. Водитель со стороны может не приехать, взяв по дороге более выгодный заказ, что создает для отдела закупок большие проблемы.

В ближайшие годы «Евровудекс» будет активно развиваться. Перспективными для производителя являются поставки поддонов за границу, на которые приходится около 40% от общего производства. Охотно украинскую продукцию покупают из-за более низкой цены: если один поддон в странах ЕС продается в среднем по 10 евро за штуку, то в Украине — 4−4,5. Еще одно интересное направление — мебель из деревянных поддонов, которая также пользуется популярностью. «Я уже сделал себе такую на дачу», — говорит Владислав Билык. Если потребители заинтересуются, то это может быть новым направлением бизнеса для «Евровудекса».

Показать ещё новости
Радіо NV
X