В Барселону в обход портов. Испания запустила экспериментальный маршрут для закупок украинской кукурузы

Барселона станет конечным пунктом прибытия украинской кукурузы (Фото:lovingbcnblog.com)
Испанский оператор железных дорог Renfe Mercancías отправил в Украину экспериментальный ж/д состав из 25 контейнеров с мешками биг-бэг для перевозки 600 тонн кукурузы по альтернативному маршруту в обход украинских морпортов.
Соответствующий маршрут запустило Министерство транспорта, мобильности и развития городов Испании в качестве альтернативы или дополнения к морскому транспорту в условиях российской военной агрессии против Украины, сообщает Интерфакс-Украина.
Это — пилотный рейс, посредством которого министерство стремится продемонстрировать техническую и экономическую целесообразность железнодорожных перевозок зерна по магистрали из Лодзи (Польша) в Барселону (Испания).
Поезд пройдет по пути Мадрид — Людвигсхафен — Дуйсбург — Лодзь — Хелм, а обратный — Хелм — Лодзь — Дуйсбург — Барселона, его протяженность составляет примерно 2400 км. Перевалка товара запланирована в Хелме, в 25 км от границы с Украиной.
Контейнеры Renfe Mercancías прибудут в Хелм 22−28 августа под загрузку украинской кукурузой, где будут обработаны для последующей передачи на терминал логистического оператора Kombiverker в Лодзи. Перевозку между Лодзем и Хелмом осуществит польский железнодорожный оператор DBP.
После загрузки контейнеров поезд будет курсировать по стандартной колее из Лодзи в Барселону. Из зернового терминала в Барселоне товар будет доставлен конечному покупателю. Прогноз прибытия пилотной партии в Барселону — начало сентября.
«Первые этапы этого пилотного проекта совпадают с открытием украинских портов Черного моря и морских зерновых маршрутов под контролем Турции, поэтому пробная поездка будет совершена с 600 тоннами кукурузы, меньшим объемом, чем первоначально было запланировано. При этом важно проверить жизнеспособность ж/д решения со стороны Испании в качестве поддержки морского транспорта Украины», — заявили в испанском Минтрансе.
В целом, пилотный проект ориентирован на анализ возможностей наземного транспорта как альтернативы морскому экспорту из Украины, он будет осуществляться в государственно-частной координации между представителями транспортных и сырьевых отраслей ЕС.
Ранее министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба не исключил, что к «зерновому коридору» присоединится морской порт Николаева.