Искусство привлекать внимание. История успеха креативного агентства Banda

16 февраля, 14:42
2970
Цей матеріал також доступний українською
Искусство привлекать внимание. История успеха креативного агентства Banda - фото

Александр Медведев / НВ

Павел Вржещ (в центре), Ярослав Сердюк (справа) и Егор Петров (слева) основали Banda Agency восемь лет назад

За восемь лет креативное агентство Banda превратилось из группы амбициозных новичков в законодателя мод отечественного рекламного рынка.

Создатели международного логотипа Украины и стиля Евровидения-2017 собрали два десятка наиболее престижных международных наград в сфере рекламы, пишет журнал Новое Время.

Борьба со скукой

Все началось с того, что три успешных сотрудника украинского отделения международного рекламного гиганта Leo Burnett — Павел Вржещ, Ярослав Сердюк и Егор Петров - откровенно скучали в красивом офисе компании в центре Киева. Причем Вржещ скучал в нем на позиции арт-директора с выгодным предложением в дальнейшем поработать в головном офисе компании в Нью-Йорке. Впрочем, от этого предложения он отказался и вместе с друзьями взял и уволился.

Трое креативщиков без всякого бизнес-опыта, инвестиций и клиентов попросту ушли в никуда, решив основать собственное рекламное агентство. Первые несколько недель телефон агентства молчал. “Мы были самыми титулованными ребятами, победителями множества конкурсов и не могли понять: какого черта клиенты нам не звонят?” - с улыбкой вспоминает Вржещ свои страдания.

К интерьеру офиса в Banda Agency тоже подошли креативно
К интерьеру офиса в Banda Agency тоже подошли креативно / Фото: Александр Медведев / НВ

Чтобы чемто себя занять, основатели Banda решили организовать Клуб настольного тенниса и стали проводить чемпионаты между офисами разных киевских компаний. По ходу дела занимались любимым делом: снимали промовидео и печатали постеры состязаний. Один из них попался на глаза маркетинг-директору украинского представительства немецкого производителя спортивной обуви и одежды Puma. И стал счастливым билетом Banda в большой бизнес.

Puma Украина предложила агентст­ву разработать рекламную кампанию, и она оказалась настолько успешной, что была запущена еще в шести странах Европы, а затем вошла в мировой топ эффективных кампаний Puma за год. Тогдато Banda получила свою первую Effie Awards.

Влияние на рынок и культуру

Уже с первых проектов Banda стала заметна на украинском рынке.

“Почти в любом разговоре на стороне клиента мелькали имена Fedoriv [украинское креативное агентство] и Banda, - вспоминает украинский рекламный рынок пятилетней давности Лилия Горелая, экс-управляющий партнер и совладелец маркетинг-группы OSD Group. - Но если для Андрея Федорива важным было заниматься не только брендингом, но и системным развитием бизнеса клиента, то Banda пошла по другому пути - креатив, яркие идеи и смыслы, ушла в глубину”.

Среди своих основных методик Вржещ называет создание рекламных историй, которые поддерживают потребителя товара или услуги в его мечтах, помогают решать его реальные жизненные проблемы или приглашают стать частью больших идей. В этом - главный секрет успешной рекламы, уверены в Banda.

Большинство людей ни разу в жизни не бывали в арт-галерее или в музее, а рекламу смотрят все

Среди амбициозных планов Banda - развивать креативную индустрию в стране, создавая прорывные рекламные компании. 

Дело в том, что на культуру общества реклама влияет даже больше, чем искусство, считает Вржещ. “Большинство людей ни разу в жизни не бывали в арт-галерее или в музее, а рекламу смотрят все”, - убежден он.

Также Вржещ уверен, что 90% рекламы на украинском рынке занимает реклама весьма заурядная и далекая от искусства.

Один из самых громких успехов Banda - стиль международного песенного конкурса Евровидение, проходившего в Киеве в 2017 году.

“Это был потрясающе красивый и смелый креатив, - вспоминает генеральный продюсер Евровидения в Киеве Стюарт Барлоу. - Я тогда сказал ребятам: вы пришли сюда не выиграть питчинг в конкурсе, а выиграть у самих себя чтото гораздо более крутое, и в этом я с вами!

Работу украинских дизайнеров Барлоу называет лучшей за всю историю Евровидения. Согласна с ним и конкурсная комис­сия Каннского фестиваля, вручив­шая украинцам Бронзового льва - заветную мечту всех рекламистов мира.

Читайте полный текст материала в свежем номере журнала Новое Время - №5 от 14 февраля 2019 года

Диалоги о бизнесе

23 мая, в Киеве, известные предприниматели Сергей Тигипко, Пётр Чернышов, Игорь Смелянский и Дмитрий Шимкив станут спикерами лекции НВ «Диалоги о бизнесе: как преуспеть в эпоху перемен».

Записаться на лекцию

Выбор редакции

Компании/Рынки

Вчера, 09:30

thumb img
Когда исчезнет Роттердам+ и причем здесь президент Зеленский, Ахметов и Коломойский
thumb img
Успешный опыт заразителен. Как Фонд госимущества намерен регулировать работу риелторов
Финансы

Вчера, 18:35

thumb img
Коломойский окончательно проиграл суды Нацбанку по залоговому имуществу на 2,6 млрд грн

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua