Исполнение желаний. О конкуренции пока говорить не приходится, рынок доставки очень мал — интервью с генменеджером украинского Glovo

2 мая 2021, 09:09
НВ Премиум

Дмитрий Расновский, генеральный менеджер Glovo в Украине, в интервью журнала НВ рассказывает, как поке и Burger King влияют на доходы его компании, объясняет увлечение сервисов доставки направлением cloud kitchen и рассуждает о перспективах.

С Дмитрием Расновским, управляющим украинским офисом международного сервиса доставки Glovo, НВ встречается в его звездный час — в третий по счету локдаун, когда доставку на дом попробовали даже те, кто раньше это делать не собирался.

Видео дня

Glovo, компания со штаб-квартирой в Барселоне, представленная в десятках стран Европы, Африки и Южной Америки, появилась на украинском рынке в 2018 году. С тех пор она привлекла в ряды своих пользователей более 7 млн соотечественников и обросла 2.000 тыс. партнеров — ресторанами, магазинами и аптеками в 29 городах Украины. Также за это время у нее появилось несколько серьезных конкурентов, как украинских, так и зарубежных, которые выходят на украинский рынок.

32‑летний Расновский называет доставку еды и продуктов не только удобным сервисом, но и функцией, которая серьезно меняет смежные бизнесы, создавая новые модели бизнес-отношений. О том, как это происходит в Украине, он рассказывает НВ.

— Glovo сегодня — лидер украинского рынка доставки, но за прошлый год у вас появилось много конкурентов, и заходят новые международные игроки. Как вы планируете в этих условиях удержать свои позиции?

— Рынок доставки еды в Украине сейчас не на той стадии развития, на которой все игроки борются за долю рынка. Он не стагнирует, не стабилен, рынок только в зародыше, он очень мал, и я постоянно привожу в пример метрику сравнения стран по соотношению количества заказов на душу населения. Украина в ней находится еще очень низко, при этом мы, конечно, догоним лидеров списка Великобританию, Корею или США и рынок вырастет в сотни раз. Вопрос, сколько времени это займет — пять, десять лет — я не знаю. Задача ответственных игроков — растить рынок, и наш источник роста — это новые пользователи, которые приходят в категорию, а не пользователи конкурентов.

Представьте, если бы вы в начале 2000‑х спросили Rozetka, как они оценивают конкурентную борьбу с другим субъектом e-commerce, то они бы вам сказали то же самое. Их интересовало, как сделать так, чтобы больше людей пользовалось e-commerce. Поэтому сейчас важнее вопрос, как делать настолько классный сервис, чтобы люди хотели им пользоваться и оставались вместе с нами. И тут два дополнительных вопроса. Первый, как заставить пользоваться сервисом моих маму и бабушку, ведь они уже пользуются Новой почтой и Viber, для них это уже привычные вещи. Второй вопрос: как удержать пользователей в сервисе. И тут важны все три составляющие — цена доставки, хороший объем ресторанов и магазинов, работающих с приложением, и третье — скорость доставки.

— Как бы вы оценили рынок доставки еды в Украине в деньгах и есть ли динамика за последний год?

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X