Цена может составить до $80 млн. Компания Glovo покупает сервис доставки Zakaz.ua — СМИ
Испанская компания Glovo, активно развивающая бизнес в Украине готовится к покупке сервиса доставки продуктов Zakaz.ua.
Об этом со ссылкой на собственные источники на рынке пишет AIN. Издание уточняет, что речь идет о полном выкупе бизнеса Zakaz.ua компанией Glovo.
Стороны не комментируют сделку, но по данным издания ее сумма может составить от $50 до $80 млн.
В 2020 году выручка компании Zakaz.ua составила $85 млн, план на 2021 год — $128 млн. Подобные компании покупают по цене 0,5−1 выручки. В Украине, из-за особенностей рынка, чаще действует именно первый вариант.
В 2020 году Zakaz.ua привлекла 5 млн евро инвестиций. Тогда оценка компании не сообщалось, но как удалось узнать журналистам, в то время она составила $40 млн.
Издание предполагает, что одна из основных причин, по которым может состоятся продажа Zakaz.ua — то, что бизнес компании все еще требует постоянных дополнительных инвестиций.
Основной акционер Zakaz.ua — фонд CIG — указывал, что вложил в компанию почти $15 млн за последние несколько лет. «Для CIG, который сейчас активно инвестирует в стартапы за рубежом, это не самый удобный проект и удачный выход из него — возможность получить средства и инвестировать их в другие проекты», — пишет AIN.
В то же время, для Glovo покупка Zakaz.ua — шанс укрепить и быстро масштабировать свой бизнес. Компания развивает в Украине доставку, а также начала открывать дарксторы. Сейчас Glovo занимает лидирующую позицию по доставке из ресторанов, в то время как Zakaz.ua, по их собственным заверениям, — лидер на рынке доставки из супермаркетов. Сделка поможет Glovo аккумулировать все сильный стороны в рамках одного бренда.
«Сделка позволит Glovo быстро получить компанию, которая сможет доставлять товары не из складов, которых нужно сотни для крупных городов (и время на их создание), а из уже существующих супермаркетов и фактически использовать уже существующие наработки. Один из инсайдеров рынка допускает, что в плане доставки из ресторанов и магазинов на рынке появится монополист, победить которого будет очень сложно, если не невозможно», — пишет издание.
Ранее сообщалось, что Glovo планирует инвестировать 7 млн евро на развитие сети дарксторов в Украине.
Также сообщалось, что Glovo планирует развивать в Киеве сеть «облачных кухонь».