Глобальный бизнес для простого украинца: мечта или реальность

0 комментировать
Глобальный бизнес для простого украинца: мечта или реальность
В Украине активно развивается рынок франчайзинга. В стране около 500 компаний продают свои франшизы, однако крупные глобальные компании в Украине буквально можно посчитать на пальцах одной руки

В развитых странах существует большой выбор глобальных франшиз: любой заинтересованный человек может купить одну из них и при поддержке опытного франчайзера дать старт бизнесу.

В Украине рынок франчайзинга начал формироваться сравнительно недавно – в 2001 году, а вот пик активности пришелся на 2008-2009гг. В эти экономически нестабильные времена многие бизнесы прогорели и их владельцы хотели вложить средства уже в более стабильные активы, а таковым являлся франчайзинг. В наши дни падение курса гривни и экономики в целом также стимулирует многих искать надежный бизнес для инвестирования. К примеру, открытие ресторана под глобальным брендом во всем мире считается хорошим решением, ведь международный бренд своим именем подтверждает надежность бизнес-модели, технологичность процессов и окупаемость.  

Работа с глобальным брендом по франчайзингу дает не только уверенность в возврате инвестиций, но и профессиональное развитие и международный опыт

Многие украинские компании также начали развивать бизнес по франчайзингу, но успешными можно назвать далеко не всех из них. Молодые компании часто не могут гарантировать стабильность, так как сами находятся в поисках идеальных форматов и моделей бизнеса. Наиболее привлекательным сектором для вложений на сегодня является сфера общественного питания. Однако выбор международных франшиз в сфере общепита в стране мизерный. Из множества глобальных игроков в Украине присутствуют лишь несколькие – McDonald’s, Domino’s Pizza, KFC,. А вот другие акулы – Starbucks, Burger King, Pizza Hut, Papa John’s – пока не решились зайти в нашу страну. Впрочем, последняя из них – Papa John’s – достаточно активно интересуется выходом на рынок Украины и, вполне вероятно, таки решится зайти в страну.

Первый McDonald’s в Украине открылся в 1997 году и с тех пор сеть доросла до 80 заведений. Компания является лидером рынка в сегменте общепита и желающих развивать такой бизнес в стране наверняка немало. McDonald's активно использует франчайзинг – это большая часть их бизнеса. Тем не менее, по состоянию на сегодня компания не продает франшизы в Украине, а открывает и управляет ресторанами сама.

Около пяти лет назад международная компания KFC также открыла свой первый ресторан в Украине и сейчас сеть состоит из 11 заведений. Единственным франчайзинговым партнером корпорации YUM! Brands, Inc (собственник KFC) в нашей стране выступает «Глобальная ресторанная группа – Украина». На официальном веб-сайте KFC в Украине содержится предложение стать партнером компании. Среди требуемых качеств франчайзи – опыт операционного управления, желательно в ресторанах быстрого обслуживания, общественном питании, гостиничном секторе, розничной торговле. Однако чтобы открыть в Украине ресторан KFC, придется работать с российским офисом компании YUM!. Развитием сети в Украине занимается российский KFC. Заявленная стоимость открытия одного ресторана KFC составляет 700 тыс. $.

  Глобальный бизнес на рынке Украины хотя и представлен достаточно узко, однако доступен украинцам

Еще одним международным игроком на рынке Украины является Domino’s Pizza. Компания 7 лет работает в Украине, а после покрытия доставки по всему Киеву летом 2016 года объявили о выходе в регионы по франчайзингу. Компания обучает своих франчайзи и сопровождает процесс запуска бизнеса. Стоимость франшиз варьируется в зависимости от эксклюзивности в регионе и количества пиццерий. «Общие инвестиции, необходимые для открытия одной пиццерии, включая оборудование и строительство, составляют $200-250 тыс. В текущее сложное время срок возврата инвестиций на одну пиццерию составляет 3 года. Отметим, что Domino’s Pizza пришли в Украину не на несколько лет, а навсегда», - утверждают в компании. Франчайзи Domino’s Pizza являются собственниками бизнеса и самостоятельно ведут операционную деятельность в своем городе. У франчайзи должна быть прочная финансовая основа, опыт в бизнесе и желание развивать бренд в своем регионе.

 

 

При этом сама компания занимается контролем выполнения всех стандартов и продвижения бренда на национальном уровне. К слову, Domino’s Pizza является лидером в мире по показателю прироста продаж на один ресторан среди крупных глобальных сетей .

В то же время, в Domino’s Pizza утверждают, что для открытия их пиццерий наличие опыта работы в horeca или ведении своего бизнеса – скорее плюс, чем ключевые требования. «В первую очередь, необходимо желание открыть свой бизнес и зарабатывать», - сказали в компании.

Таким образом, глобальный бизнес на рынке Украины хотя и представлен достаточно узко, однако доступен украинцам. Международные франшизы являются более надежным и стабильным направлением для инвестиций, чем собственный бизнес, или локальные франшизы. При этом на сегодня наиболее лояльными и прозрачными являются условия сотрудничества, предлагаемые международной сетью пиццерий  Domino's.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: