Gemini Espresso: алгоритмы кофейного бизнеса в Украине

18 ноября 2019, 10:00
Спецпроект
Активный игрок в украинской индустрии кофе (Фото:Gemini Espresso)

Активный игрок в украинской индустрии кофе (Фото:Gemini Espresso)

Gemini Espresso — активный игрок в украинской индустрии кофе, который задает новые тенденции. О том, как произошел этот выход на качественно новый уровень, рассказывает Антон Мяновский, генеральный директор компании.

За 13 лет работы в кофейном бизнесе Антон Мяновский не только попробовал себя в роли бариста, но и прошел путь от рядового менеджера до генерального директора Gemini Espresso. Не секрет, что такой успешный карьерный рост внутри компании самым позитивным образом влияет на вовлеченность человека в бизнес, ведь он начинает воспринимать его, как свой собственный.

Видео дня

Антон Мяновский

генеральный директор компании Gemini

— Как в контексте развития внутреннего украинского рынка кофе происходило формирование алгоритмов работы компании Gemini Espresso?

— Наша компания стартовала на постсоветском пространстве как раз в тот момент, когда в Украине только начался переход от массового потребления растворимого кофе к зерновому.

Gemini Espresso занялась производством зернового кофе в Украине и параллельно завозила для продажи итальянский кофе. Было очень интересно наблюдать за развитием этих двух направлений, которыми я непосредственно занимался. В результате мы приняли решение инвестировать средства в развитие собственного кофейного производства.

— В какой момент было принято решение специализироваться на собственном производстве кофе?

— Это произошло в период кризиса 2008 года, когда весь импорт стал космически взлетать в цене. В тот момент мы осознали, что наступило наше время, чтобы предложить потребителю качественный зерновой кофе украинской обжарки. И практика показала, что люди готовы платить честные деньги за качественный продукт, произведенный в Украине.

— На что вы сделали ставку в этот поворотный момент?

— Gemini Espresso сделала ставку на расширение и модернизацию собственного производства. Посещая профессиональные международные кофейные выставки, мы убедились в том, что можно построить в Украине производство, которое будет соответствовать мировым стандартам.

В 2008 году мы приобрели в Италии полноценную фасовочную линию и нашли крупную трейдинговую компанию, которая в то время начала заниматься поставками зеленой зерновой арабики в Украину. Наши партнерские отношения продолжаются уже 11 лет.

— В коммерческом смысле кофе — продукт капризный. Как Gemini Espresso удалось добиться стабильного качества продукции и завоевать своего потребителя?

— Поскольку 90% коммерческой составляющей украинского кофейного бизнеса выражается в валюте, наша компания в кризисное время приняла решение сглаживать скачки валютного курса за счет собственного финансового ресурса, сохраняя при этом высокое качество продукции. Эта стратегия, выработанная в 2008 году, оправдала себя и в период кризиса, начавшегося в стране в 2014-м.

При этом мы видели, как многие украинские компании, у которых тоже было налажено собственное производство, потерпели крах в кризисные периоды, поскольку не смогли сбалансировать качество и цену своей продукции.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

— Как бы вы описали подход компании к процессу развития своего бизнеса?

— Нам интересны все аспекты развития кофейного дела. В настоящее время Gemini Espresso может предложить полный цикл обслуживания для своих клиентов и партнеров: натуральный свежеобжаренный кофе собственного производства, самое современное оборудование, профессиональные аксессуары для барменов и курсы обучения бариста. Кроме того, мы оказываем услуги франчайзинга при открытии кофеен.

Посещая профессиональные международные кофейные выставки, мы убедились в том, что можно построить в Украине производство, которое будет соответствовать мировым стандартам.

В 2017 году компания помимо сегмента b2b, вышла на розничный рынок, что позволило нам ощутимо увеличить свои продажи. В том числе, этот успех связан с приходом новой маркетинговой команды, которая предложила удачную стратегию продвижения товара. Такой качественный скачок потребовал специальной подготовки — мы приобрели новую фасовочную линию, которая позволяет, например, фасовать кофе в пакеты весом 75 г и 100 г. Продегустировав небольшую порцию кофе, можно убедиться, насколько он хорош и в следующий раз приобрести упаковку побольше. Сейчас мы активно работаем со всеми национальными торговыми сетями.

— Как часто вы обновляете свое производственное оборудование?

— Это происходит каждые 3−4 года. В этом году мы запустили новую производственную площадку, которая расположена в поселке Великая Дымерка (Броварской район Киевской области). С моей точки зрения, лучшая стратегия продвижения своей продукции — это возможность продемонстрировать собственное производство, позволяющее предложить кофе европейского качества, который дешевле зарубежных аналогов. Но у нас он более свежий и вкусный, ведь попадает к потребителю в разы быстрее, чем импортные аналоги.

— Каковы ваши дальнейшие планы?

— В будущем мы планируем вывести кофейную продукцию Gemini Espresso на европейский рынок, и вся наша команда уверена в том, что этот проект будет успешным.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X