Facebook предложила банкам США поделиться с соцсетью финансовой информацией клиентов – WSJ
Корпорация Facebook предложила банкам США поделиться с ней финансовыми данными их клиентов. В обмен на такую информацию в дальнейшем Facebook рассчитывает предложить банкам возможность расширить круг своих клиентов за счет разработки новых сервисов для пользователей соцсети на основе платформы Messenger.
Об этом говорится в статье влиятельной газеты The Wall Street Journal.
В частности Facebook запрашивает информацию о транзакциях с картами и сальдо счетов. Кроме того, компания интересуется данными о том, где пользователи делают покупки с помощью банковских карт.
Подобные запросы компания Facebook за последний год направила таким банкам, как JPMorgan Chase, Wells Fargo & Co., Citigroup Inc. и USB, пишет издание со ссылкой на источники, знакомые с этим процессом.
Таким образом Facebook все больше пытается стать платформой, где люди не только общаются с друзьями, но и покупают и продают товары.
В частности, обсуждалась возможность того, чтобы в Messenger отображалась информация об остатке на текущем счете пользователя в его банке.
Конфиденциальность банковских данных является камнем преткновения в переговорах с Facebook, отмечают источники. Один из крупных банков США отказался участвовать в этих переговорах именно по этой причине.
Благодаря дополнительной информации о клиентах Facebook могла бы разработать сервисы, которые бы вынуждали пользователей проводить больше времени в приложении Messenger. Это, по мнению компании, позволило бы увеличить активность пользователей, что является ключевым фактором для ее успешного развития.
В прошлом месяце Facebook потеряла более $120 млрд капитализации за один день после того, как сообщила, что темпы роста ее бизнеса начали замедляться.
По данным источников, Facebook в переговорах с банками делает упор на то, что не намерена использовать финансовые данные пользователей в целях продвижения рекламы или делиться ими с третьими сторонами.
Банки сталкиваются с растущим давлением, чувствуя необходимость заключения партнерств с крупными онлайн-платформами, имеющими доступ к миллиардам пользователей, пишет WSJ. Тем не менее, они стремятся удержать пользователей в их собственных приложениях для расчетов, не желая отдавать контроль за этой сферой сторонним платформам.
По данным источников, Google и Amazon.com также обращались к банкам с предложением делиться с ними финансовыми данными пользователей, чтобы предложить клиентам базовые банковские услуги в таких приложениях, как Google Assistant и Alexa.
В последние годы Facebook пытается трансформировать Messenger в платформу для электронной коммерции. Партнерство с American Express позволяет пользователям соцсети связываться с представителями компании, являющейся одним из лидеров американского рынка пластиковых карт.
Соглашение с PayPal, заключенное в прошлом году, позволяет пользователям Facebook отправлять деньги с помощью Messenger, соглашение с Mastercard дает им возможность размещать онлайн-заказы в ряде интернет-магазинов через Messenger с использованием цифрового кошелька Masterpass.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.