Интервью с топ-стратегом из США. Как не превратить свой товар в ширпотреб, зачем нам метавселенная и что ждет капитализм

15 декабря 2021, 08:52
NV Премиум

Джозеф Пайн — американский стратег и автор концепции "экономики впечатлений", который консультирует самые успешные мировые компании из списка Fortune 500.

В своей книге Экономика впечатлений: битва за время, внимание и деньги клиента на примере кейсов таких мастодонтов рынка, как Apple, Starbucks и LEGO, он вместе со своим коллегой Джеймсом Гилмором объясняет, как предоставить покупателям уникальные эмоции и опыт, которые привяжут их к вашему продукту на долгое время.

Видео дня

К выходу украинского перевода обновленного издания книги в издательстве Vivat, в котором автор разбирает кейсы в том числе отечественных компаний, например, Сильпо, НВ поговорил с Пайном о том, как поменялась мировая экономика с момента изобретения его концепции, зачем нам метавселенная Марка Цукерберга и есть ли альтернатива капитализму.

— Вы впервые использовали термин «экономика впечатлений» в 1998 году, еще до того, как многие вещи, изменившие мир, приобрели огромную популярность: например, Netflix, VR и AR игры, метавселенные и так далее. Как с того момента изменилась структура мировой экономики?

— На самом деле я впервые употребил этот термин в 1994 году, а статья об этом вышла в 1996-м. Абсолютно верно, очень многое изменилось за те 25 лет, когда я впервые заговорил об экономике впечатлений. Самое большое изменение — подъем цифровых технологий. В частности, если мы говорим об интернете, то он в полной мере влияет на экономику впечатлений. Во-первых, интернет — это самый сильный инструмент коммодитизации за всю историю. Ориентированные на данные торговые площадки позволяют клиентам моментально сравнивать цены разных производителей, подталкивая их к выбору товара по самой низкой доступной цене.

Показать ещё новости
Радіо NV
X