«В разы меньше, чем запрашивали». Сколько дизтоплива может получить Украина из Венгрии по «трубе Медведчука» для решения топливного кризиса

26 мая, 23:00
Николай Гавриленко (Фото:Пресс-служба НАК Нафтогаз-Украины)

Николай Гавриленко (Фото:Пресс-служба НАК Нафтогаз-Украины)

Автор: Артем Ильин

Экс-глава Укртранснафты Николай Гавриленко рассказал о возможностях поставок дизельного топлива в Украину из Венгрии по нефтепродуктопроводу, которые известен как «Труба Медведчука».

Николай Гавриленко, бывший глава Укртранснафты, которого на этой неделе уволил Кабинет министров Украины, рассказал о возможностях нефтепродуктопровода «Самара-Западное направление» по работе в реверсном режиме. «Наша переговорная позиция была построена на том, чтобы наладить транспортировку по этой трубе из Венгрии в Украину 100−150 тысяч тонн дизтоплива в месяц», — рассказал Гавриленко в интервью Экономической правде.

Видео дня

По его словам, в середине апреля он выступил с инициативой организации обратных (реверсных) прокачек дизеля из Венгрии в Украину. Это позволило бы частично решить топливный кризис в Украине. В первых числах мая он получил одобрение на эту инициативу. Укртранснафта начала переговоры с компанией MOL (крупнейшая нефтегазовая компания Венгрии), как собственником трубопроводных активов на территории Венгрии.

Уже в начале переговоров в MOL сообщили, что у них нет свободного ресурса топлива. Венгерская сторона предложила вариант, при котором Украина будет находить дизтопливо в ЕС, доставлять его в вагонах-цистернах до их терминалов, где он будет перекачиваться в продуктопровод и поставляться по нему в Украину. «Я не могу говорить конкретных цифр, потому что условия соглашения являются конфиденциальными. Скажем так: это в разы меньше, чем мы запрашивали», — рассказал Гавриленко, уточнив, что для Украины важно любое количество продукта.

По его словам, причина отказа венгерской компании MOL в поставках своего дизтоплива понятна. «Предвыборная кампания Орбана (Виктор Орбан, премьер-министр Венгрии) была построена в том числе на низких ценах на нефтепродукты. Сейчас в Венгрии цена дизтоплива — 1,2−1,4 евро за литр, что на 30−40% ниже остальной Европы», — поясняет Николай Гавриленко. Поэтому спрос на нефтепродукты в Венгрии повышен. В эту страну для заправки даже приезжают водители из соседних стран — Австрии, Словакии, Хорватии, Румынии.

Николай Гавриленко говорит, что договор отработан обеими сторонами и может быть подписан в ближайшие дни.

Новым руководителем Укртранснафты назначен Владимир Цепенда. «Перед новым руководителем стоит неотложная и критически важная задача — быть одним из главных факторов разрешения топливного кризиса в Украине в течение ближайших недель», — заявили в НАК Нафтогаз Украины.

Николай Гавриленко возглавлял Укртранснафту с осени 2015 года.

Уктранснафта — второй по величине в Европе оператор системы магистральных нефтепроводов. Общая протяженность нефтепроводов — 4,7 тыс. км. Учредителем и единственным акционером компании является НАК Нафтогаз Украины.

В июле 2021 года Укртранснафта получила в управление часть нефтепродуктопровода Самара-Западное направление сроком на пять лет. Этот трубопровод также известен как «Труба Медведчука». По нему прокачивалось дизельное топлива из России в Украину и Европу. Ранее он принадлежал ООО Прикарпатзападтранс.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X