Дешевые авиабилеты vs директивы ЕС. Криклий ответил на критику Климпуш-Цинцадзе
Освобождение авиаперевозок от НДС в пределах Украины касается только национальных авиакомпаний и не угрожает свободной конкуренции с иностранными авиакомпаниями.
Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий в ответ на критику законопроекта № 2425, озвученную нардепом от Европейской солидарности, председателем комитета Верховной Рады по вопросам интеграции Украины с ЕС Иванной Климпуш-Цинцадзе.
Она заявила, что законопроект, которым предлагается отменить НДС для внутренних авиационных перевозок, противоречит прямым нормам директив ЕС.
Криклий подчеркнул, что Министерство инфраструктуры хочет стимулировать развитие авиаперевозок между регионами страны и снизить стоимость билетов.
«Основной задачей законопроекта № 2425 является отнесение услуг по внутренним перевозкам пассажиров и/или грузов авиационным транспортом к операциям, подлежащим налогообложению по нулевой ставке налога на добавленную стоимость», — отметили в Мининфраструктуры.
В ведомстве обратили внимание на то, что при выполнении международных перевозок применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость, а количество перевезенных пассажиров на международных воздушных линиях составляет 91,5% от общего количества пассажиров, перевезенных украинскими авиакомпаниями в 2019 году.
«Кроме этого, в пользу принятия такого решения говорит то, что в странах ЕС топливо для авиационных перевозок не облагается налогом на добавленную стоимость», — добавили в Мининфраструктуры.
В ведомстве считают, что принятие законопроекта позволит увеличить прибыльность украинских авиационных перевозчиков, что будет способствовать дополнительному поступлению средств в государственный бюджет, создать конкурентные условия на рынке, увеличить объем уплаченных сборов за аэронавигационное обслуживание, уменьшить среднюю стоимость билета на 13,5%.
В Мининфраструктуры подчеркнули, что Директива Совета ЕС № 2006/112/ЕС от
«Нельзя утверждать, что директива запрещает Украине освобождение от налогообложения внутренних перевозок авиационным транспортом, ведь прямой нормы в этой директиве нет. Во-первых, речь идет сугубо об услугах, к которым теоретически можно отнести услуги по перевозкам. Во-вторых, система налогообложения касается только государств-членов в пределах Сообщества, к которому пока не принадлежит Украина. В-третьих, директива предусматривает условия для ряда своих членов, при которых они могут освобождать от налогообложения пассажирские перевозки. В-четвертых, освобождение авиаперевозок от НДС в пределах Украины касается только национальных авиакомпаний и не может угрожать свободной конкуренции с иностранными авиакомпаниями, поскольку они пока не имеют права доступа на внутренний рынок авиаперевозок в соответствии с национальным законодательством», — пояснили в ведомстве.
