Главе МАУ назначили залог в 5,2 млн гривен по делу об аренде в Борисполе

11 сентября 2020, 11:51

ВАКС назначил бывшему руководителю аэропорта Борисполь Евгению Дыхне залог в 5,2 млн гривен.

Высший антикоррупционный суд избрал меру пресечения главе авиакомпании МАУ и бывшему руководителю аэропорта Борисполь Евгению Дыхне в виде залога в 5,25 млн грн. Об этом сообщает пресс-служба суда.

Видео дня

Топ-менеджера подозревают в злоупотреблении служебным положением во времена, когда Дыхне руководил аэропортом Борисполь. Речь идет о причинении госпредприятию убытков на сумму более чем 16,5 млн грн.

Обвинение НАБУ в адрес Дыхне заключается в том, что в 2014—2019 годах высшие руководители госпредприятия передавали в аренду помещения коммерческим структурам, не имея на то права.

Сам Дыхне у себя в Facebook заявил, что практика подписания предварительных договоров, в период, когда Фонд госимущества проводит процедуры выбора арендаторов, существует с 2010 года. По его словам, для ФГИ «нормальная практика» проводить конкурс около двух лет.

Также он добавил, что с указанного года разными руководителями аэропорта Борисполь было подписано более 150 договоров, из которых около 100 — это договора необходимые для функционирования любого аэропорта — аренда касс, офисных и складских помещений.

По словам Дыхне, после заключения предварительного договора участник должен подписать основной (если победит в конкурсе ФГИ). В противном случае он обязан освободить площадь для нового арендатора.

«По мнению следствия, если арендодатель оплачивал по предварительному договору сумму Х, а в результате конкурса (проведенного, напомню, через два года) участник выиграл конкурс с ценой Y, которая выше чем цена X, то на Y-X нанесен вред предприятию. Логика хозяйственника другая — X это значительно выше и лучше, чем ноль, умноженный на 24 месяца», — заявил Дыхне.

Также он добавил, что в обоих случаях стоимость аренды определяется независимыми аккредитованными оценщиками, а не директором госпредприятия.

«Как оценить отсутствие возможности обеспечить работу аэропорта без касс авиакомпаний, касс Укрзализныци, аптеки, общепитов — я не знаю», — добавил бывший руководитель аэропорта.

По словам Дыхне, эта тема знакома всем министрам инфраструктуры и руководителям ФГИ, однако реальной проблемой она всегда была только для руководства аэропорта Борисполь.

«Если для устранения пропасти и огромной коррупционной лазейки в законодательстве об аренде государственного имущества нужно рассмотреть этот вопрос в ВАКСе, значит, время пришло», — добавил Дыхне.

Также он отметил, что управлял аэропортом с конца 2014 до 2017 года и во времена его руководства, госпредприятие в 2015 году показало прибыль — впервые за предыдущие три года.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Напомним, что 7 сентября этого года в НАБУ сообщили о разоблачении коррупционной схемы на 16,5 млн грн в аэропорту Борисполь. По данным следствия, топ-менеджеры неправомерно передавали помещения субъектам предпринимательской деятельности по заниженной стоимости.

Редактор: Люба Балашова
Показать ещё новости
Радіо НВ
X