Координатор Onur Group: от хороших дорог в итоге выигрывает каждый житель страны

22 мая 2020, 19:41
Новости компаний
Что происходит с дорогами в Украине и что сделать для того, чтобы украинцы перестали на них жаловаться (Фото:Onur Group)

Что происходит с дорогами в Украине и что сделать для того, чтобы украинцы перестали на них жаловаться (Фото:Onur Group)

В конце апреля в Запорожье дали старт строительству моста через Днепр — ставшего легендой долгостроя, подряд на конструкцию которого получила давно работающая в Украине компания ONUR.

С ее генеральным координатором Эмре Караахметоглу мы поговорили о том, что происходит с дорогами в Украине и что сделать для того, чтобы украинцы перестали на них жаловаться.

Видео дня

2020 год сейчас отмечен пандемией COVID-19. Она затронула едва ли не все сферы жизни. Как она отразилась на вашем бизнесе?

Во время начала пандемии, мы не знали, что делать. Но начали быстро принимать необходимые меры. Например, на всех наших базах сотрудников старше 55 лет отправили на карантин с сохранением зарплаты, как и тех, у кого есть хронические заболевание. Кроме того, расширили полномочия медсестер и врачей на наших предприятиях: они проверяли температуру сотрудников перед началом работы. По возможности — организовали удаленную работу.

Само собой, маски, дезинфекторы, контроль за соблюдением правил индивидуальной защиты. Кроме того, на наших базах мы подготовили изоляционные контейнеры на случай экстренной ситуации. Но, к счастью, до сих пор использовать их не пришлось.

Эмре Караахметоглу,

Координатор Onur Group

Могу сказать, что мы быстро среагировали и сделали все необходимое. Нам не приходилось останавливать работу. Темпы, скорее, даже выросли: начался сезон активного дорожного строительства. С учетом планов правительства активно строить дороги в этом году, объемы только возрастают.

Коронавирус как-то повлиял на автодорожную отрасль?

В связи с COVID-19 кризисом есть определенные меры в экономике, урезаны некоторые государственные расходы. Но пока это не затронуло строительство дорог, поэтому работа идет.

Какие сложности стоят перед строителями дорог?

На фоне коронавируса мы ожидали проблемы с логистикой. Нам нужно много материалов: мы возим их на автомобилях и поездах. Но это все продолжает работать, у нас ничего не остановилось.

Кроме того, перед нашей отраслью в последнее время появилось немало вызовов, связанных с тендерной системой. Есть некоторые фирмы, главная цель которых — заблокировать тендеры, подавая жалобы в Антимонопольный комитет и другие ведомства. Из-за затягивания процессов, работы долго не могут начаться. В итоге планируется одно — а получается другое.

С вашей точки зрения, возможно ли поменять эти правила, чтобы повысить эффективность отрасли?

Сейчас Укравтодор серьезно занялся этим вопросом, в том числе касательно изменения законодательства в отрасли. Мы считаем, что Укравтодор на правильном пути: если новые правила будут приняты, такие «тендерные тролли» не смогут влиять на процесс работ.

Конечно, нельзя забывать о правильном планировании, проектировании и подготовке к строительству дорог. Это важная часть процесса, которая занимает немало времени. Возможно, упрощение получение разрешительной документации сможет повлиять в лучшую сторону на строительство дорог.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу
Onur Group
Фото: Onur Group

А что же делать с «тендерными троллями»?

«Тендерных троллей» на сегодняшний день очень мало. Если посмотреть на нынешние дорожные тендеры, 60−70 процентов подобных блокирований — это одна-две фирмы. Они не планируют что-то строить, они планируют мешать — и на этом зарабатывать.

Если эти особенности работы в Украине можно считать негативными, какие бы назвали позитивными?

Самое основное — это огромный потенциал для бизнеса и возможность легко понимать людей. Наша компания — турецко-украинская, у наших стран сотни лет истории взаимоотношений, связей, торговли и общения. Мы быстро понимаем друг друга, есть широкая сеть контактов, что есть немаловажной частью успеха.

Негативно влияет, конечно, нередкая нестабильность, частое изменение правил и законов. Это препятствует быстрому продвижению работ.

Многие украинцы привыкли жаловаться на качество дорог. Даже новые дороги через пару лет приходят в негодность. В чем причина такой ситуации?

Мы уже 16 лет работаем в Украине, видели многое, поэтому понимаем, о чем речь. Раньше на строительство дорог выделялся бюджет — и без рассмотрения их состояния, для замыливания глаз строилось как можно больше километров. Построенные таким образом дороги приходили в негодность через год-два. Отсутствовало основание дорог!

Последние годы, с нашей помощью, начались изменения в инфраструктуре дорог в Украине. Недорогие технические решения — ресайклинг или цементные основания — начали использовать повсеместно. Это примерно 15−20 сантиметров в основании каждой дороги. А поверх — еще два слоя в 10−12 сантиметров асфальта. Это выгодно, практично и экономично. Даже если через 5−10 лет верхний слой дороги разрушится, можно снять только 4−5 см асфальта и заново его перестелить. Такой метод используется по всему миру и экономит бюджеты.

Onur Group
Фото: Onur Group

Еще один важный фактор — обслуживание дорог. Своевременная и правильная поддержка дороги удлиняет ее жизнь минимум в два раза. Это мы видим на тех дорогах, которые мы обслуживаем. Это как с автомобилями — после определенного количества километров, им нужен уход. Так же и с дорогами.

Какие еще инновации есть в сфере дорожного строительства?

Уже упомянутый ресайклинг — не новая технология, но в Украине активно начала применяться последние лет пять. Кроме того, появляются новые материалы, которые повышают прочность дорог — например, добавки как в асфальт, так и в основу.

Одним из приоритетов нашей компании как раз и является внедрение новых технологий в нашу работу. По внедрению инноваций ONUR всегда была и остается лидером в Украине. Новые материалы позволяют свести к минимуму погрешности в строительстве. Очень важно и то, чтобы персонал был квалифицированным и опытным.

Хватает ли в Украине специалистов такого уровня или нужно привозить их из-за рубежа?

Одним из приоритетов нашей компании как раз и является внедрение новых технологий в нашу работу. По внедрению инноваций ONUR всегда была и остается лидером в Украине.

Надо признать, с этим последнее время есть сложности. В Украине и так мало было специалистов в автодорожным строительстве. К тому же, многие квалифицированные люди уехали на заработки в Европу. Дефицит профессионалов большой. Мы стараемся улучшать условия работы и повышать зарплаты, но нехватка остается.

У нас сейчас трудится около 4,5 тысяч человек, думаю, через пару месяцев дойдет до 6 тысяч. Около 250 из них — иностранные специалисты. Как правило, это административные или инженерные должности. С другой стороны, это тоже хорошо: люди обмениваются опытом и развиваются.

Правительство анонсировало масштабное строительство дорог. Как вы оцениваете реалистичность этих планов и последующего превращения Украины в мощный транспортный коридор?

Задумано и правда строительства множества дорог. Чтобы это стало реальностью, думаю, стоит немало времени уделить планированию и подготовке. Украина имеет выгодное географическое положение, поэтому дороги — невероятно важный залог успеха ее экономики и драйвер ее роста.

В начале 90-х Турция активно начала строить дороги. И это дало значительный толчок туристической отрасли, а потом — и потоку товаров между Европой и Азией. Поэтому дороги — важная инфраструктура, они не должны зависеть от политики. То есть, строиться и поддерживаться систематически. В итоге выигрывает каждый житель страны, которого мы считаем нашим главным заказчиком.

Onur Group
Фото: Onur Group

А что насчет концессионных дорог? Реально ли в Украине появление успешных проектов такого рода?

Это идея с хорошими перспективами. Насколько я знаю, Укравтодор разрабатывает такие проекты, но не знаю, на каком этапе они сейчас. Думаю, в первую очередь стоит концентрироваться на приведение в порядок существующих дорог. Параллельно можно планировать и концессионые дороги — как альтернативы нынешним. Это будущее, но до этого еще есть время.

И напоследок: как вы относитесь к традиции торжественного открывания дорог с перерезанием ленточки? Это анахронизм или все же важная часть процесса?

Есть такая традиция — не только в Украине, но и по всему миру. Пожалуй, не стоит ее преувеличивать. За дорогами стоят миллионы часов роботы, огромный труд людей и финансовые ресурсы налогоплательщиков. Все с нетерпением ждут результата. Качественная дорога, мосты и возможность ими пользоваться — это самое главное.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X