Домашний уют в приоритете. Черная пятница 2020 года побила рекорды продаж техники — GfK

17 декабря 2020, 09:40

Украинцы активно покупали бытовую технику и электронику во время черной пятницы и киберпонедельника.

Об этом свидетельствуют данные исследования GfK Ukraine.

«На протяжении всего этого года мы наблюдаем интересную тенденцию - украинский потребитель, несмотря на финансовые сложности, обусловленные карантином, или, вероятно, даже благодаря ему, довольно стремительно переходит на новый уровень бытового комфорта. Ценя свое время, люди уверенно поручают рутинные дела современной технике: посудомоечные машины, роботы-пылесосы, стирально-сушильные машины демонстрировали быстрые темпы роста в течение всего года и стали наиболее динамичными категориями в период черной пятницы», - отметила Ирина Антонова, руководитель отдела исследований розничных продаж бытовой техники PoS Tracking GfK Ukraine.

Видео дня

Всего за два акционные недели покупатели потратили на технику на 28% больше, чем за аналогичный период 2019 года, и купили на 8,5% больше единиц техники. Больше всего относительно прошлогодних показателей выросли продажи IT-сектора - на 70% в денежном выражении.

«Продажи ноутбуков в эту черную пятницу побили все прошлогодние рекорды, несмотря на достаточно большой спрос в течение всего года, и дефицит товара, о котором говорили производители и продавцы. Среди цифровых категорий лидерами по темпам роста традиционно стали телевизоры, однако впервые они не смогли превысить прошлогодний показатель», - рассказала Валентина Печончик, руководитель отдела исследований розничных продаж цифровой техники PoS Tracking GfK Ukraine.

За две акционные недели люди потратили на бытовую технику и электронику 6,6 млрд грн. Было продано 966 тысяч единиц техники. Это в полтора раза больше в деньгах и вдвое больше в объемах показателей среднегодовой недели 2020 года.

В период скидок в 2020 году онлайн-продажи выросли на 73% в денежном выражении по сравнению с 2019 годом. Самый большой  рост произошел за счет продаж в онлайн-магазинах традиционной розницы, а не чисто интернет-ритейла. Эта тенденция присуща всему 2020 году.

Напомним, что период акций пришелся на 48-49 недели года. Банкиры, опрошенные агентством Интерфакс-Украина, отмечали незначительный рост транзакций во время черной пятницы.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X