Ждал модернизацию 60 лет. В Киеве после реконструкции открыли Центральный автовокзал — фото
22 июля после модернизации открыт Центральный автовокзал Киева, который был приватизирован в марте 2020 года. Он сможет обслуживать до 2,5 млн пассажиров в год.
На обновленном Центральном автовокзале увеличили количество платформ — с 12 до 30, создали комфортные залы ожидания, кассы с билетами на рейсы официальных и проверенных перевозчиков, эскалаторы, фудкорты, инфраструктуру для маломобильных групп населения (эскалаторы, лифт, пандусы), комнату матери и ребенка, новые уборные и отель на 34 номера.

Инвестиции в модернизацию Центрального автовокзала составляли 100 млн грн, рассказал Максим Скляренко, директор компании Укрпас, которая была создана покупателем (Бастион-групп) для ведения автостанционного бизнеса.
По словам Скляренко, еще 20 млн грн было инвестировано в разработку IT-решений, в частности, создания омниканального сервиса по продаже билетов и автостанционного решения, включающего автоматизацию процессов, диспетчеризацию, интегрированную базу данных рейсов, обмен данными с перевозчиками и другими автостанциями, продажу билетов .

Скляренко добавил, что в развитие IT-составляющей в ближайший год планируется инвестировать еще 70 млн грн.
Для безопасности пассажиров с 1 октября вход на платформы будет закрытым — только по посадочному талону с QR-кодом. По одному билету можно будет пройти пассажиру и сопровождающему.
Под управлением Укрпас, кроме Центрального автовокзала, находятся еще пять автостанций в Киеве и 18 — в Киевской области.
Скляренко также рассказал, как изменится бизнес-модель автовокзала. Если раньше Центральный автовокзал получал 10% от доходов перевозчиков и 18% от стоимости купленного пассажиром билета, то новый владелец планирует получать 15% от продажи билетов и фиксированную платы за въезд на территорию автовокзала от перевозчиков.

По словам министра инфраструктуры Александра Кубракова, модернизация Центрального автовокзала является успешным кейсом государственной-частного партнерства.
Кубраков также добавил, что обновленный автовокзал может обслуживать до 2,5 млн пассажиров в год. До реконструкции его пропускная способность составляла 400−500 тыс. пассажиров в год, а новые владельцы планируют вывести автовокзал на показатель 2 млн пассажиров в год уже в 2023—2024 годах.

В марте 2020 года Фонд государственного имущества продал за 230 млн грн 99,9% акций компании Киевпассервис, в собственности которой находились Центральный автовокзал Киева, 5 автостанций в столице и 18 в Киевской области.
Победителем аукциона стала компания Бастион-групп. Условием приватизации стало сохранение деятельности автовокзалов в Киеве минимум на 5 лет, а в области — 15 лет.
Для управления пакетом недвижимости создали компанию Укрпас, она занимается автостанционным бизнесом и продажей билетов. Арендой помещений и обслуживанием имущественных комплексов занимается Киевпассервис.

Председатель Фонда госимущества Дмитрий Сенниченко подчеркнул, что продажа Киевпассервиса стал очередным успехом прозрачной приватизации по единым для всех правилам.
«Онлайн-аукцион по приватизации Киевпассервиса стал началом нового, масштабного инфраструктурного проекта. Но благодаря системной реформе это уже типичная история для приватизации, которая превращает непроизводительные активы на производительные. Более двух тысяч прозрачных аукционов уже проведено Фондом госимущества, и по всей Украине оживают заброшенные государственные активы, получив своего нового эффективного собственника», — сказал Сенниченко.