«БРСМ-Нафта»: мы — другие, и потому неудобны конкурентам

26 апреля 2021, 09:00
Позиция
БРСМ-Нафта

БРСМ-Нафта

Александр Мельничук, директор департамента стратегического маркетинга и инноваций сети автозаправочных комплексов «БРСМ-Нафта», и Василий Бикус, операционный директор компании, поведали подробности информационных атак на сеть АЗС и любопытные нюансы о её работе и развитии.

— Александр, расскажите о переменах в имидже и стратегии вашей компании, а также о том, какими уже сейчас становятся ваши автозаправочные комплексы в глазах потребителя.

Видео дня

 — Имидж «БРСМ-Нафты» таков: чтобы быть вежливыми по отношению к конкурентам — мы не говорим, что мы лучше. Мы — другие. Это подтверждает наш слоган: «TURBOTA PRO людей и авто». На первый план мы выводим дополнительные сервисы и комфорт посетителей. У современного потребителя АЗС давно приобрела принципиально иное восприятие, чем прежде. Это место, куда люди заезжают вовсе не только для того, чтобы заправить топливо в свой автомобиль — но также выпить ароматный кофе, подкрепиться вкусным хот-догом, съесть сочный бургер, купить продукты в дорогу либо по пути домой. Словом, получить широкий спектр дополнительных сервисов и услуг.

Именно поэтому мы запустили первый в Украине формат: не заправка с сопутствующим мини-маркетом, а полноценный маркет с заправкой. Это идейный посыл нашего проекта Good Market: магазин, в котором можно приобрести полную корзину всего необходимого продовольствия — от хлеба и молочных продуктов до изысканных сортов вина и сыра — а также всевозможные бытовые мелочи и, конечно, автотовары. Посетив наш маркет, люди экономят своё время: они и заправляют свои машины, и покупают всё нужное им для дома без необходимости заезжать в привычные супермаркеты. Также замечу, что ценовая политика Good Market продолжает философию цен на наше топливо: если в магазинах при АЗС других сетей товары и в первую очередь продукты стоят заметно дороже, чем в обычных супермаркетах, то у нас ценники на одном уровне с популярными сетевыми маркетами.

— У вас отлично развит собственный импорт продуктов и товаров. Каких результатов вы достигли сегодня и чем порадуете в скором времени?

 — Мы начинали с проекта собственного импорта — который предполагает прямую поставку итальянских вин. Это великолепные вина в классике тосканских традиций. Можно сказать, мы поучаствовали во взращивании у отечественного покупателя культуры употребления вина и сегодня видим, что у наших людей формируется всё более тонкий вкус к этим напиткам и их понимание. Так что мы с удовольствием начали расширять гамму итальянских вин испанскими и с этого года добавили ассортимент французских вин. Также планируем освоить импорт винной продукции из Нового Света: в Украине уже немало ценителей, например, аргентинских или чилийских вин с их фирменными особенностями.

А где вино — там, разумеется, и сыр! Мы расширили ассортимент сыров: от твёрдых типа Гауды до очень популярной в летнее время феты.

— Как вы рассчитываете расширять и совершенствовать свою сеть в этом году?

 — На 2021 год мы запланировали обновление 28 автозаправочных комплексов. Хочу отметить: мы не гонимся за количеством — нам важно заметное улучшение качества обслуживания наших клиентов. Прежде всего мы модернизируем АЗК в областных центрах и на популярных направлениях: на некоторых из них построим маркеты, площадью не менее 300 кв. м., оснастим их современными энергосберегающими технологиями и актуальными сопутствующими сервисами. Также понемногу приобретаем новые АЗС.

БРСМ-Нафта
Фото: БРСМ-Нафта

— Какие же дополнительные сервисы вы осваиваете на модернизированных комплексах?

 — Сейчас очень динамичная эпоха: потребности и предпочтения потребителей меняются буквально не по дням, а по часам, и необходимо постоянно быть в тренде и держать руку на пульсе пожеланий клиентов. Именно поэтому мы оснащаем наши АЗС зарядными станциями для электромобилей: на сегодня ими оборудовано уже 10 комплексов, в этом году к их числу прибавится ещё 23. Также автолюбители ощутили все достоинства моек самообслуживания и быстрых портальных: на 7 АЗС мы уже обзавелись таковыми. Современный ритм диктует необходимость в связи и оперативной, удобной, доступной корреспонденции: на 45 комплексах мы уже установили почтоматы «Новой почты» и будем активно развивать это сотрудничество далее.

— Давайте же поговорим о топливе. Откуда поставляются бензин, дизельное топливо и сжиженный газ на ваши АЗС?

 — Наш основной поставщик — Белорусская нефтяная компания. Как раз на днях мы встречали в Киеве делегацию из 12 человек в составе топ-менеджмента и специалистов, которым демонстрировали наши АЗК, новый формат первого супермаркета с АЗК — под названием Good Market. Посетив АЗС нескольких украинских розничных операторов, наши партнеры отметили БРСМ-Нафта как единственную сеть, где действует замкнутый цикл робот — от строительства АЗК, к дизайну и собственному импорту товаров.

К слову, белорусы нам прямо сказали, что мы стали для них примером интенсивности развития и изменения шаблонов восприятия АЗС: по их мнению, БРСМ-Нафта движется совершенно по иному пути, нежели любые другие сети заправок, и даже служит для них примером. В частности, после одного из предыдущих визитов белорусских нефтяников у них в Гомеле открылся при АЗС первый супермаркет под названием «У дома».

До недавнего времени БНК была единственным поставщиком нашей сети: полагаю, о высоком качестве белорусского топлива наслышаны практически все автолюбители. Сейчас наметился дефицит поставок: БНК начинает плановый ремонт одного из своих заводов, и мы оперативно заключили контракты с лучшими, на наш взгляд, украинскими предприятиями — Кременчугским и Шебелинским НПЗ. Тем не менее, 80% нефтепродуктов по-прежнему будут поставляться из Беларуси. Кстати, из-за ограничения поставок от БНК и недавней остановки импорта нефтепродуктов компанией «Протон» в мае неизбежно вырастут цены на все виды топлива.

Кроме того, с недавних пор мы разработали и запатентовали марку EcoBlue, под которой производится и предлагается в нашей сети жидкость, аналогичная по своим свойствам импортной AdBlue — реагент, необходимый дизельным двигателям стандартов Евро V и Евро VI. Её можно как приобрести в фасованной таре, так и заправить из колонки на розлив.

— Как вы проверяете качество топлива?

 — Абсолютно всё топливо приходит к нам с сертификатами от производителей и в обязательном порядке проходит контроль в аккредитованных профильных лабораториях. Далее оно проверяется на нефтебазе, где мы установили в прошлом году новейшее оборудование, инвестировав в него около 600 тыс. евро. Только пройдя все ступени контроля, топливо допускается к транспортировке на наши автозаправочные комплексы по всей Украине.

— В последнее время усиленно нагнетается информация, будто бы вы не импортируете бензины А-95, а изготавливаете их прямо на своей нефтебазе из, так сказать, подручных средств…

 — Нам известны и заказчики, и исполнители этой черной PR кампании — это два псевдоэксперта топливного рынка. Но мы не хотим тратить свое время на людей, которые за деньги готовы очернять тех, на кого укажут пальцем.

Да, мы производим на нефтеперерабатывающем заводе бензин марки А-95 Премиум +. Это высококачественный бензин с добавлением (до 32%) биоэтанола — обезвоженного этилового спирта. Мы первыми в Украине, ещё 10 лет назад, предложили потребителю такой вид альтернативного топлива, и теперь он завоевал среди автолюбителей уверенное признание и пользуется постоянным спросом. Мы имеем всю необходимую разрешительную документацию и оформленные технические условия: по регламентам нашего государства, производство такого топлива с добавлением биоэтанола допускается вне нефтеперерабатывающих заводов, как, собственно, это происходит и во всех европейских странах. Более того: государство даже стимулирует производство такого топлива льготами. Независимые экспертизы не раз подтверждали безупречное качество бензина с биоэтанолом и безопасность его применения для всех современных автомобилей. Этот вид топлива является на сегодняшний день намного экологичнее обычного бензина, он ниже по стоимости и отчасти делает нашу страну более энергонезависимой, поскольку 32% составляющих — это биоэтанол, который производится в Украине.

А бензины марок А-95 Euro и A-95 Euro Plus, предлагаемые в нашей сети клиентам, полностью соответствуют стандартам Евро 5- (что подтверждается паспортами качества, сертификатами и декларациями соответствия на каждую партию). В этом может убедиться каждый наш клиент, заглянув в уголок потребителя на любой из АЗК.

— Как формируется цена на топливо в вашей сети? Почему вы имеете возможность предложить потребителю топливо заметно дешевле, чем другие сети АЗС?

 — Именно за наши дружественные потребителю цены мы сейчас получили массовый чёрный пиар и атаки в социальных сетях, заказанные конкурентами по рынку с самыми высокими ценниками на стелах. Всё просто: у них маржа на уровне от 7 до 11 гривен с литра. На мой взгляд — это откровенный грабёж не только любого автомобилиста, но и вообще каждого гражданина: мы же с вами понимаем, что цена топлива заложена абсолютно во все товары, включая буханку хлеба. Таких высоких — замечу, необъективно высоких цен на стелах АЗС не было никогда за всю историю независимой Украины. Это картельный сговор сетей, правящих бал на рынке, и они пытаются любыми способами отвадить потребителей от тех трейдеров, кто держит разумные и честные цены.

Наша маржа значительно ниже — у нас другие аппетиты. Повторюсь: мы — другие. И не хотим залезать в острый кризисный период в карманы наших соотечественников, забирая у них последние копейки. Именно поэтому мы указываем на стелах честную и обоснованную стоимость топлива, а не завышенную ради сверхприбылей. Более того: у нас честная система прямых и моментальных скидок, а не виртуальных баллов. Да, мы такие — неудобные для конкурентов, которые прямо требовали от нас всяческими угрозами повышения цен. А всех, кто хочет узнать подробности о заказных материалах против нашей сети, приглашаем на страницу Александра Мельничука в Facebook.

БРСМ-Нафта
Фото: БРСМ-Нафта

— Вы сделали ещё один шаг к доступности топлива потребителям, не так ли?

 — Верно: сеть БРСМ-Нафта первой и пока единственной в Украине предложила заправку топливом в рассрочку. Эту акцию мы подготовили в сотрудничестве с «Монобанком». Всё работает предельно просто: клиент заправляется на сумму от 1000 гривен, сообщает кассиру, что желает оформить оплату топлива частями от «Монобанка», после чего кассир отправляет банку запрос, а клиент его подтверждает — всё занимает около 30 секунд. В результате со счёта покупателя списывается только треть суммы, а остальные части будут сняты с карты равными долями в течение двух следующих месяцев. Подчеркнём: это не кредит, а рассрочка, то есть все проценты за клиенты банку платим мы. Считаем, что это востребованное и полезное социальное решение — в первую очередь для пенсионеров, многодетных семей и прочих автолюбителей, которым в нынешние трудные времена нелегко отыскать солидные суммы на заправку.

— Также вы заручились сотрудничеством с одной из крупнейших сетей по установке газобаллонного оборудования.

 — Да, мы давно работаем со всеукраинской сетью «Прайд Газ». Что нам это даёт? Мы получаем важную информацию и отзывы потребителей о качестве нашего сжиженного газа — и оперативно реагируем на любые замечания, поскольку дорожим своей репутацией. Партнёрская сеть, в свою очередь, рекомендует своим клиентам нас как продавца качественного, чистого газа: уже сам по себе их выбор без излишних комментариев говорит о качестве нашего товара.

— Вас пытались уличить в нарушениях кассовой дисциплины: якобы на чеке не указывается, каким образом проведена оплата — за наличные средства или по банковской карте.

 — Всё элементарно: возьмите любой наш кассовый чек — и увидите, что он пробивается по базе ГФС. Это значит, что он зарегистрирован и легален — топливо по нему куплено в полном соответствии с законодательством Украины, а все налоги уплачены в бюджет. В итоге организаторы нашей дискредитационной кампании не смогли доказать никаких нарушений.

— Остаётся ли у вас энергия для социальных проектов?

 — Я считаю, что у каждого бизнеса должна быть социальная составляющая. Прибыль, которую получает то или иное дело либо предприятие, просто обязана некоторой своей частью, и лучше существенной, идти в поддержку важных общественных, социальных проектов. Во время пандемии коронавируса, к которой оказалось абсолютно не готово государство, мы постоянно помогаем опорным медицинским пунктам, которые принимают пациентов. Мы обеспечиваем их топливом для автотранспорта, средствами индивидуальной защиты и медоборудованием, включая аппараты для искусственной вентиляции лёгких. На нашем сайте мы регулярно выкладываем отчёты о том, в каком городе и какому медучреждению было оказано наше содействие.

Также мы поддерживаем разного рода спортивные турниры: футбольные, боксёрские, и даже создали свою корпоративную футбольную команду. Мы понимаем, что государство сейчас не способно инвестировать в развитие спорта, который, по существу, является одной из визитных карточек страны. Поэтому мы помогаем перспективным спортсменам и командам, в том числе Федерации бокса, а футбольный клуб «Шахтёр» выбрал нас в качестве топливного партнера. Отмечу, что у чемпионов (ФК «Шахтер») в распоряжении современная, сложная и дорогостоящая автотехника — при всём этом они всецело доверяют сети БРСМ-Нафта и качеству нашего топлива.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X