Карантин загнал всех на кухню. Bosch получил рекордный доход от продаж бытовой техники
Производитель бытовой техники Bosch — BSH Hausgeräte — по итогам года получил рекордный для компании доход в 13,9 млрд евро. Благодаря карантину спрос на продукцию компании вырос — люди стали больше времени проводить дома и на кухне.
По итогам 2020 года компания BSH Hausgeräte (предприятие компании Robert Bosch GmbH, производитель бытовой техники) получила доход в 13,9 млрд евро — на 5,3% выше, чем в 2019-ом. Об этом говорится в сообщении компании.
Отмечается, что компания достигла наивысшего годового оборота за свою более чем 50-летнюю историю. На основе местной валюты BSH зафиксировала рост на 8,5%.
«2020-й был рекордным годом для BSH. Благодаря чрезвычайной настойчивости наших коллег во всем мире мы успешно преодолели вызовы глобальной пандемии. В нашей отрасли наблюдался значительный рост, ведь потребители стали проводить больше времени дома и на кухне», — отметила председательница правления компании доктор Карла Кривет.
На европейском рынке компания показала рост в 4,8% по итогам года (+8,6% на основе местной валюты). Заметнее всего оборот вырос в Британии, Германии и Северной Европе. На американском рынке компания получила дополнительную долю, достигнув показателя роста оборота на 7,7%. Отмечается, что это выше среднего в регионе Америки по сравнению с предыдущим годом (+10,3% на основе местной валюты).
«Особенно большим был спрос на холодильники и посудомоечные машины», — добавили в компании.
Бизнес в Азиатско-Тихоокеанском регионе / Африке вырос на 5,3% (+7,7% на основе местной валюты). Отмечается, что влияние пандемии коронавируса было заметным в феврале 2020 года в Китае, но уже в мае началось существенное улучшение ситуации со значительными показателями роста. Это помогло компенсировать потери в обороте в течение предыдущих трех месяцев.
В Китае для BSH был значительный рост спроса на посудомоечные машины (+34% увеличение оборота) и стиральные машины (+59% увеличение оборота). Также компании удалось вырасти в Индии и Африке.
Отмечается, что показатели BSH значительно выросли во всех продуктовых категориях: приготовления блюд, охлаждения и ухода за посудой оборот вырос примерно на 6% (от +8 до 10% на основе местной валюты). Оборот малой бытовой техники вырос более чем на 9% (+12% на основе местной валюты). Также значительно выросло направление обслуживания клиентов на 8% (+11% на основе местной валюты).
Онлайн-бизнес BSH вырос на 25% в минувшем году. Компания направила на исследования и разработки 5,1% общего дохода от продаж — 708 млн евро.
Напомним, что по итогам 2019 года Bosch нарастил продажи в Украине на треть по сравнению с 2018 годом.