Безопасность и репутация. Ford и Toyota отзывают миллионы автомобилей

11 января, 18:45
Цей матеріал також доступний українською
Безопасность и репутация. Ford и Toyota отзывают миллионы автомобилей - фото

EPA

Больше всего автомобилей - 1 миллион 300 тысяч Toyota отзывает в США

Toyota и Ford отзывают миллионы автомобилей из-за подушек безопасности от японской фирмы Takata.

Смертельно опасная неисправность

Toyota отзывает почти два миллиона автомобилей, больше всего - миллион триста тысяч - в США, отмечается в сюжете Радио НВ.

Об этом рассказал исполнительный директор исследовательского института Toyota Джил Прет. Он отметил, что подушки от японской фирмы Takata могут раскрыться с очень большой силой и травмировать водителя и пассажиров кусочками пластика и металла. Они также могут сработать в неаварийных условиях.

Подушки от японской фирмы Takata могут раскрыться с очень большой силой и травмировать водителя и пассажиров


"Суть того, что сейчас делает Toyota, заключается в том, чтобы улучшить авто и обезопасить людей. Мы понимаем, что наши акции уже отреагировали не лучшим образом. Это ожидаемо, но не катастрофично. Однако таким образом мы сможем сохранить жизни. Достаточно того, что на автокатастрофы приходится 30% смертей", - заявил Прет.

Этот брак в разных моделях привел к смерти 23 человек. Более двух сотен человек пострадали.

В список моделей, которые нуждаются в ремонте, входят модели 4Runner, Corolla, Matrix, Sienna, а также отдельные модели Lexus.

Плохо для акционеров, но хорошо для имиджа

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко считает, что такой шаг компаний положительный для их имиджа. В беседе с Радио НВ он предположил, что ситуация может негативно повлиять на акции. Но для таких гигантов как Toyota и Ford репутация на первом месте.

Президент Toyota не хочет потом стоять перед судом


"Вы когда-нибудь слышали, чтобы Жигули отзывали что-то? А вот Toyota, Mercedes, BMW, Audi, Honda отзывают. Президент Toyota не хочет потом стоять перед судом. И он скорее наплюет интересы акционеров, чем сделает что-то незаконное. Может, для кармана капиталистов это плохо, потому что они хотят обдирать, побольше зарабатывать. Но для имиджа компании это очень хорошо и значит очень много", - считает Назаренко.

Почему неисправности обнаруживают после продажи авто

Иногда на этапе краш-тестов невозможно отследить такие дефекты, пока авто новое. Они проявляются в результате износа автомобиля, - отметил в интервью Радио НВ специалист в области автомобильных технологий Евгений Муджири. Он добавил, что процедура отзыва авто значит, что инженеры компании дорабатывают автомобиль даже после его продажи.

Со временем все ошибки могут проявиться с большей вероятностью, чем это происходит с новым автомобилем


"Автомобиль когда новый, на нем может все работать, а если им попользоваться какой-то срок - год-два, какие-то детали притираются, что-то утрясается в процессе эксплуатации, в зависимости от того, какого качества дороги или где владелец эксплуатирует свой автомобиль. Поэтому со временем все ошибки могут проявиться с большей вероятностью, чем это происходит с новым, только что собранным автомобилем на каких-то тестовых площадках", - пояснил Муджири.

Современные автомобильные системы безопасности

Современные автомобильные системы устроены таким образом, что подушки защищают только в комплексе с ремнями безопасности и преднатяжителями. Об этом в интервью Радио НВ рассказала глава общественной организации Traffic Challenge Ольга Дробышева. Она отметила, что ранее системы безопасности работали иначе, и подушки срабатывали даже тогда, когда водители забывали пристегнуться. Дробышева отметила, что средства безопасности, которые работают с дефектами, могут даже усугубить последствия ДТП.

"Сами по себе подушки безопасности должны сработать. Они должны сработать вместе с ремнями безопасности, преднатяжителями. И все это должно быть в идеальном состоянии в автомобиле. То есть, для этого есть техническая проверка, которая должна быть регулярно по графику", - говорит глава Traffic Challenge.

Средства безопасности, работающие с дефектами, могут даже усугубить последствия ДТП.


Сейчас даже машины среднего класса от $25 тысяч оборудованы системами второго уровня автономности. В частности, они помогают удерживать машину в полосе движения, контролировать расстояние до других автомобилей, а также тормозить и разгоняться, учитывая поток транспорта вокруг. Об этом в интервью Радио НВ рассказал автомобильный эксперт Рауль Чилачава. Он добавил, что ведущие автомобильные компании имеют амбициозные планы к 2025-2030 годам полностью наладить автономное управление. Эксперт прогнозирует, что за 10 лет в мире точно появится общественный транспорт на автопилоте.

"Есть огромное количество систем, которые позволяют вам, например, когда вы выезжаете задним ходом с парковки и не видите, проезжает ли мимо автомобиль или нет, то в автомобиле установлены специальные камеры, специальные системы, которые сами остановят автомобиль в случае, если компьютер примет решение, что может произойти авария. Также есть камеры кругового обзора. С помощью этих камер компьютер обрабатывает информацию, поступающую в автомобиль, и может автомобиль остановить или замедлить его, чтобы предотвратить аварию", - отметил Чилачава.

Он отметил, что современные системы безопасности с автономными функциями помогают избежать аварий.

Журнал НВ (№ 21)

Парламентские списки

Благодаря двум новым политсилам парламент ждет беспрецедентное в истории Украины обновление

Читать журнал

Выбор редакции

Экономика

15 июня, 09:30

thumb img
Деньги недели: еврооблигации Украины, Роттердам-, покупка канала ZIK соратником Медведчука, пируэты Барышевского райсуда и снова газ
Технологии

15 июня, 09:01

thumb img
Умнеющая страна. Как 3G и 4G меняют украинскую экономику
Экономика

Сегодня, 09:00

thumb img
Прощай, Россия. Почему Польша стала главным торговым партнером Украины и что покупает западный сосед

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua