Азербайджан, Грузия и Турция открыли ж/д линию, связывающую Азию и Европу в обход России
Как пишет Радио Свобода, стоимость так называемого Шелкового пути превысила $1 миллиард.
Дорогу начали строить в 2007 году и планировали сдать к 2011, но несколько раз переносили сроки.
По словам президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, этот путь профинансировали страны-участницы своими силами.
Церемония проходила в поселке Алят, что является далекой окраиной столицы Баку (Азербайджан), в 70 километрах к юго-востоку от центра города, станция является важным железнодорожным узлом.
Поезда из Китая едут в Казахстан через новый железнодорожный терминал, так называемый сухой порт Хоргос. Далее через весь Казахстан они едут к берегу Каспийского моря. После переправы на пароме в Баку они войдут на нынешнюю железную дорогу, идущую через Грузию (Тбилиси) в Турцию (Карс), откуда уже имеющимися железнодорожными путями грузы можно доставлять по всей Европе.
Для ее создания проложили новую 105-километровую ветку с грузинского Ахалкалаки до Карса. Новая железная дорога будет способствовать экономическому подъему в регионах.
Ожидается, что на первом этапе пропускная способность новой магистрали составит 5 миллионов тонн грузов в год, а уже в последующем ее планируется увеличить до 15 миллионов.
Напомним, ранее сообщалось, что Укрзализныця в начале 2018 реализует пилотный проект по организации пригородного железнодорожного сообщения вокруг крупных городов, сначала этот проект начнет действовать в Киевском узле.