Властелин колес. Как создание автогиганта Stellantis изменит мировой рынок автомобилей
Объединение Fiat-Chrysler с Peugeot-Сitroen-Opel родило четвертую по объемам продаж автокомпанию мира, рвущуюся в бой на новых рынках, включая сегмент электромобилей и Китай. Об этом пишет журнал НВ.
«Мерцающий со звездами» — так с латыни переводится слово Stellantis. Именно его в качестве названия взяли после слияния два автогиганта — Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и PSA Group.
Латинское имя призвано подчеркивать итало-французское происхождение нового автогиганта. Ведь Fiat — это Апеннины, а два флагманских бренда PSA Group — Peugeot и Citroen — появились во Франции.
Две слившиеся группы в прошлом уже имели деловые отношения: в 1978 году PSA приобрела обвешанный долгами европейский бизнес Chrysler за $1, что в FCA не очень любят вспоминать.
Теперь же им делить больше нечего. Компании договорились о слиянии еще в конце 2019-го, но акционеры одобрили сделку лишь в самом начале 2021-го. А уже 16 января оба автогиганта стали единой организационной структурой — Stellantis.
Коронавирусный 2020 год больно ударил по мировой автопромышленности, сократив производство во всех ключевых странах. Рынок последние годы находился в нисходящем тренде, а в 2020-м обвалился в продажах на целых 15%.
Именно поэтому и решили объединить свои усилия FCA и PSA. «Stellantis надеется получить значительный эффект от экономики масштаба, снизив затраты на производство благодаря слиянию», — объясняет НВ Питер Уэллс, профессор Кардиффской школы бизнеса.
Масштаб компании действительно увеличится, и существенно. Если до слияния FCA и PSA замыкали десятку крупнейших автопроизводителей мира, то сейчас Stellantis становится четвертой по объему продаж, оставив позади своих принципиальных конкурентов — корейский Hyundai и американский General Motors. В 2020-м PSA и FCA в сумме продали 6,8 млн автомобилей, заработав $220 млрд.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.