Инфографика. Насколько глубоко упал рынок авиаперевозок и когда можно надеяться на его восстановление

17 мая 2020, 13:03
Цей матеріал також доступний українською

40% активных авиапассажиров собираются выждать еще полгода после окончания пандемии, прежде чем вернуться к привычному графику полетов.

Восстановление авиарынка до уровня 2019 года произойдет в лучшем случае в 2022-м, а при негативном сценарии — в 2023-м. Об этом пишет журнал НВ.

Причем речь идет об оптимистическом сценарии — отсутствии второй волны коронавируса и о быстром выздоровлении глобальной экономики.

Видео дня

Кирилл Новиков, советник министра инфраструктуры Украины, добавляет, что падение авиарынка потянуло за собой все цепочки поставок и всю сферу обслуживания.

«О наращивании неавиационной доли доходов аэропортам можно будет забыть на год-два, — отмечает он. — Придется бороться хотя бы за окупаемость основного бизнеса».

При этом США и Евросоюз еще и намерены по-новому регулировать рынок, — европейские авиакомпании как раз ждут от Еврокомиссии новых, четко прописанных правил об особенностях перелетов во время пандемии и правилах обслуживания пассажиров в аэропортах.

Впрочем, пассажиры и сами не станут рваться в аэропорты: опрос Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) показал, что 40% регулярных пользователей авиауслуг собираются выждать минимум полгода после окончания пандемии, прежде чем вернуться к обычному графику путешествий.

Подробнее о трудностях, с которыми столкнулись авиакомпании и том, какие пути выхода из ситуации они ищут, читайте в статье Сложили крылья. Как авиакомпании пытаются избежать краха, вызванного пандемией и карантином, опубликованной в № 18 журнала НВ от 14 мая.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X