АМКУ вынес вердикт в вопросе тарифов Укрзализныци на грузоперевозки

6 декабря 2018, 14:14
112
Цей матеріал також доступний українською
АМКУ вынес вердикт в вопросе тарифов Укрзализныци на грузоперевозки - фото

Фото: Укрзализныця

Тарифы Укрзализныци на аренду грузовых вагонов признали рыночными

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) счел тарифы Укрзализныци на предоставление вагонов в аренду рыночными и не увидел в их ценообразовании антиконкурентных действий.

Об этом говорится в отчете ведомства, передает Интерфакс-Украина.

Так, плата за использование вагонов Укрзализныци рассчитывается по единой формуле, составляющие которой не вызывают возражений с точки зрения экономического анализа.

Стоимость аренды вагонов сопоставима со стоимостью аналогичных вагонов частных операторов, сообщают в АМКУ.

Также ведомство подтвердило факт естественной монополии Укрзализныци на рынке предоставления в пользование железнодорожного транспорта и почти 100% долю компании на рынке предоставления услуг локомотивов на ж/д путях общего пользования.

В то же время, по мнению АМКУ, конкуренция между Укрзализныцей и частными операторами есть, однако дальнейшему ее развитию препятствует невозможность допуска частных операторов локомотивной тяги на ж/д пути общего пользования.

Так, по состоянию на 1 сентября общее количество грузовых вагонов на рынке Украины по данным АМКУ составило 181 тыс. вагонов, из которых 105,3 тыс. (58%) принадлежит Укрзализныце и 75,7 тыс. – частным собственникам.

При этом, количество рабочих ж/д вагонов составляет всего 132,5 тыс., из них 68,5 тыс. (52%) принадлежит Укрзализныце и 64 тыс. частным собственникам.

В АМКУ предложили допустить частных операторов локомотивной тяги на ж/д пути общего пользования, принять новую редакции закона О железнодорожном транспорте и создать независимого регулятора в области транспорта.

Напомним, что еще год назад АМКУ объявил о проведении исследования рынка перевозки грузов железнодорожным транспортом, в частности Укрзализныци.


Укрзализныця была преобразована в акционерную компанию в декабре 2015 года. По итогам 2017 года компания получила 100 млн грн прибыли.

В состав Укрзализныци входят Донецкая, Львовская, Одесская, Южная, Юго-Западная и Приднепровская железные дороги, а также другие предприятия и организации единого производственно-технологического комплекса, обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров.

Подпишитесь на журнал НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал

Выбор редакции

Экономика

22 апреля, 08:55

thumb img
Лотерея. Компетентны ли люди, которым Зеленский делегирует экономику
Экономика

22 апреля, 11:00

thumb img
Налоговое чистилище, отмена Роттердам+, что будет с ПриватБанком. Главные заявления Зеленского и его команды о бизнесе и экономике
Финансы

Вчера, 20:40

thumb img
Противник ФОПов. Что известно о Сергее Верланове, который победил в конкурсе на главу Госналоговой службы

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua