Эффект Amazon. В Nielsen рассказали, почему потребители активно ищут новые бренды и как их удержать

16 августа 2019, 10:26

Только 8% потребителей считают себя преданными сторонниками своих любимых брендов, свидетельствует глобальное исследование, проведенное компанией Nielsen.

Оно показало, что покупатели активно ищут новые бренды. Это вызвано, в том числе, ростом уровня доходов потребителей на развивающихся рынках. 42% респондентов в мире говорят, что им нравится пробовать новые продукты и практически половина (49%) предпочитают проверенные продукты и бренды, но иногда готовы пробовать новое.

Видео дня

Наиболее склонны к частому переключению между брендами жители Юго-Восточной Азии — 47% из них готовы менять бренды или пробовать новинки. За ними следуют жители Африки, стран Персидского залива (45%) и Латинской Америки (42%). Жители Северной Америки и Европы менее склонны к переключению между брендами (36% и 33% соответственно).

По словам Джо Эллиса, первого вице-президента по исследованию потребителей Nielsen, риски для брендов никогда не были так велики, как сегодня, когда подавляющее большинство потребителей открыты к новинкам. Он объясняет это так называемым Amazon-эффектом, который расширяет выбор и повышает осведомленность о ценах, и даже больше.

«В Китае в приложении WeChat существуют целые группы по „охоте“ за скидками или даже посредничество в выгодных покупках. В Великобритании доставка „до двери“ свежих продуктов „noname“ осуществляется по ценам, не уступающим ценам супермаркетов. Это касается также традиционной розницы, которая пытается найти способы сохранения рентабельности в мире, где доставка на дом подрывает маржу», — отметил он.

39% потребителей в мире отмечают, что соотношение цена-качество — это ключевой фактор, влияющий на их выбор, затем идёт качество продукта (34%), цена (32%) и удобство использования (31%). Только 28% потребителей говорят, что на их выбор влияет известность и надёжность бренда.

Юго-Восточная Азия — единственный регион, где фактор соотношения цены-качества не является определяющим: здесь 42% потребителей говорят, что ключевой фактор — это высокое качество, при этом на выбор 40% потребителей соотношение цены-качества все же имеет влияние.

В Nielsen подчеркивают, что желание покупателей пробовать новые бренды сейчас на подъёме — 46% потребителей в мире говорят, что они готовы купить новый бренд, который никогда до этого не пробовали. На развитых рынках Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Западной Европы доля любителей новинок ниже, поскольку удивить их этим более сложно: покупатели на этих рынках уже давно привыкли к хорошо организованным полкам в магазине, широкому ассортименту и разнообразию ценовых предложений.

«Украинские покупатели в большей мере похожи на своих западноевропейских соседей. Доля покупателей, активно пробующих новинки — 27%. Тем не менее, сейчас, как никогда, украинские покупатели наслаждаются богатым ассортиментом товаров: каждый второй опрошенный нами украинец подтвердил, что ему доступен более широкий выбор брендов в сравнении с пятью годами назад. И это то, что скорее роднит нас с другими восточноевропейскими странами», — рассказала руководитель группы отдела по работе с клиентами Nielsen Украина Татьяна Шевченко.

Она добавила, что, несмотря на то, что украинский FMCG рынок вышел из кризиса, покупатели по старой привычке остаются очень чувствительными к цене. По словам Шевченко, не удивительно, что Украина находится в ТОП-10 стран, для которых хорошее соотношение цены и качества является решающим при переключении между брендами или при пробе новых продуктов. Для семи из 10 украинцев промо является тем фактором, который стимулирует их «изменить» своему регулярному бренду.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Шевченко также назвала тактики, которые помогут бизнесу удержать покупателей «в современном мире нелояльных покупателей». Несмотря на важность цены, покупатели готовы платить больше за «ощутимые» преимущества — такие как новые функции, польза для здоровья или окружающей среды. Кроме того, современных покупателей привлекает аутентичность бренда, поэтому нужно апеллировать к ценностям. Также важны новые предложения — нужно внедрять инновации, релевантные покупателям, чтобы не терять их интереса.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X